СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 8 класса
история–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12409

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 62

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) Третий раздел Речи Посполитой

2) начало правления Екатерины II

3) основание С.-Петербурга


Ответ:

2
Задание 2 № 147

Напишите пропущенное слово.

 

Наиболее крупные административно-территориальные единицы России, учреждённые в XVIII в., назывались __________________.


Ответ:

3
Задание 3 № 172

Заполните пропуск.

 

На иллюстрации изображены события 1741 года, когда ___________ была провозглашена российской императрицей. В ответе укажите имя и отчество.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 161

Напишите название привилегированной части армии, которая изображена на иллюстрации.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 42

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Царь умер утром 28 января. Смерть наступила после тяжёлой болезни и была очень мучительной. Эпоху его правления можно считать важнейшей эпохой прогрессивного развития Российского государства. Великий преобразователь сделал гигантский вклад в создание могучей России, обладающей сильной армией и флотом. В тщетных назиданиях сыну Алексею он подчёркивал, в частности, трагичность распада Византийской империи: "не от сего ли пропали, что оружие оставили, и единым миролюбием побеждены, и, желая жить в покое, всегда уступали неприятелю, который их покой в нескончаемую работу тиранам отдал". Важнейшая заслуга государя – это создание в государстве промышленного производства, способствовавшего гигантскому скачку в развитии производительных сил страны. Однако форсированное строительство производительных сил путём заимствования "западных технологий" таким социумом, как Россия, дало вместе с тем и чудовищный социальный эффект: были вызваны к жизни ещё более жёсткие, более грубые формы эксплуатации, чем самые суровые формы феодальной зависимости. Выдающейся заслугой [царя] является и модернизация государственной машины, приведшая к повышению эффективности её работы. Но был ещё один исторически значимый аспект преобразований – крутые реформы в области культуры, оценить значение которых для России можно только отрицательно…»

 

Назовите царя, о котором идёт речь в отрывке.

Укажите название эпохи в истории России, которая наступила после смерти упоминаемого в отрывке монарха.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 5

Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 20

Подпишите на карте битву у мыса Гангут. Подпишите столицу России в начале войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 69

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 70

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Екатерина Великая? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 227

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Елизаветы Петровной происходил прогресс и развитие в экономической сфере»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) учреждение Московского университета

2) принятие указа «Об уничтожении внутренних таможенных»

3) разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь на поселение с зачётом их вместо рекрутов

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 108

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 109

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 13

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».

В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.