СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 8 класса
история–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12415

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 230

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) Чесменское сражение

2) Азовские походы

3) Каспийский (Персидский) поход


Ответ:

2
Задание 2 № 51

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.


Ответ:

3
Задание 3 № 40

Укажите название податного сословия, представители которого преимущественно изображены а картине.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 41

Заполните пропуск .

 

Город, строительство которого показано на иллюстрации, был основан в тысяча семьсот ___________ году. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 30

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Эта государыня была любима и обожаема всей нацией благодаря своей врождённой душевной доброте, которая проявлялась всякий раз, когда она могла принять участие в лицах, попавших в опалу и заслуживших немилость императора, к которому она питала любовь и безграничную привязанность, не расставаясь с ним ни в путешествиях, ни в самых суровых походах, ни даже в сражениях и битвах, как, например, в Персии и на Пруте. Она была поистине посредницей между государем и его подданными.

Причины, по которым часть сенаторов, министров и генералов хотели возвести на престол вместо неё молодого великого князя Петра Алексеевича, внука Петра Великого, могли быть следующими.

1. Эти сановники хотели управлять государством во время малолетства Петра I.

2. В последние дни жизни Петра Великого было замечено некоторое охлаждение государя к императрице по тайным причинам.

3. Министры предвидели, что императрица оставит управление государством князю Меншикову ввиду влияния, какое он имел на неё.

Императрица, прежде чем государь почувствовал к ней привязанность, содержалась несколько лет в доме князя Меншикова; таким образом, движимая признательностью за его благодеяния и, в особенности, за блестящую услугу, которую он оказал ей, возведя на престол, она предоставила ему полную власть, так что Сенат и коллегия действовали лишь в соответствии с волей этого князя».

 

Назовите императрицу, о которой идёт речь в отрывке.

Укажите название периода российской истории, к которому относятся описываемые в отрывке события, связанные с наследованием престола после смерти Петра Великого.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 43

Укажите название войны, в ходе которой вспыхнуло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1».


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 68

Подпишите на карте город Черкасск. Подпишите название реки, в бассейне которой проходили основные события восстания, обозначенного на карте цифрой «1».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 129

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 130

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Василий Иванович Баженов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 167

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Экономическая политика российского правительства в XVIII в. осуществлялась прежде всего в интересах дворянства»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) издание указа о единонаследии

2) Манифест о свободе предпринимательства от 17 марта 1775 года

3) издание Жалованной грамоты дворянству

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 60

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 61

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 13

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».

В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.