СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 8 класса
история–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12658

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 158

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) битва при д. Лесной

2) провозглашение России империей

3) правление Павла I


Ответ:

2
Задание 2 № 27

Запишите термин, о котором идет речь

 

«Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанное на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов».


Ответ:

3
Задание 3 № 232

Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе запишите его имя и отчество или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный)


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 233

Напишите фамилию известного русского полководца, изображенного на картине.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 210

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Одним указом император запретил использовать выражение «Слово и дело!», произнеся которое доносчики привлекали внимание властей к совершённому или задуманному государственному преступлению. Этот обычай терроризировал общество и плодил ложное доносительство.

Другим указом он ликвидировал страшную Тайную канцелярию – политическую полицию, место пыток и тайных казней. Фактически же доносы никто не отменил, просто теперь их следовало подавать без крика, в письменной форме, а функции "печально известной" Тайной канцелярии перешли к Тайной экспедиции Сената, в которую перевели всех работников бывшей Тайной канцелярии… Император подписал ещё несколько важных указов: он запретил преследовать старообрядцев, отменил ряд монополий, учредил Государственный банк. Все эти меры свидетельствовали, что новый государь, несмотря на свою экстравагантность, может стать крупным государственным деятелем.

Но самым важным государственным актом его правления стал ________________. Возможно, что его подготовили ещё при Елизавете».

 

Назовите императора, о котором идёт речь.

Укажите название нормативно-правового акта, которое пропущено в тексте источника.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 247

Назовите монарха в период правления которого произошла война, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1». (В ответ укажите его имя и прозвание или имя и порядковый номер. Например, Александр Первый или Александр Благословенный).


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 236

Подпишите на карте крепость Полтаву. Подпишите столицу России в конце войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 249

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 250

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Николай Михайлович Карамзин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 143

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Типичные черты политики «просвещённого абсолютизма» за короткое царствование Петра III обнаружились особенно эффективно... Так называемый Век Екатерины начался, по существу, ещё за несколько лет до её восшествия на престол»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) издание указа о престолонаследии

2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»

3) издание Жалованной грамоты дворянству

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 192

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 193

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 850

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.