СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 8 класса
история–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12660

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 86

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) Чесменское сражение

2) восстание Кондратия Булавина

3) Жалованные грамоты дворянству и городам


Ответ:

2
Задание 2 № 147

Напишите пропущенное слово.

 

Наиболее крупные административно-территориальные единицы России, учреждённые в XVIII в., назывались __________________.


Ответ:

3
Задание 3 № 136

Назовите российскую императрицу, которая изображена на картине. В ответе запишите ее имя и отчество.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 149

Заполните пропуск.

 

Изображённое на картине событие произошло в Лефортовском дворце в тысяча семьсот _________ году. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 246

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Реформы этого монарха можно разделить на два периода. Неудачно начатая война со шведами стала подлинным «двигателем» преобразований. Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся требованиям момента. Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. Главным было – победить в войне во что бы то ни стало. Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. Денег и людей при этом, естественно, не жалели.

К концу войны начался второй этап реформ. Они приобрели более системный характер, стали осмысленными.

За годы реформ фактически был создан новый государственный аппарат. Во главе его стоял Правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные центральные правительственные органы — _________. Кроме уездов, появились также губернии и провинции. Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе управления. Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты – фискалы. Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14 рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. Отныне движение по карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника или военного, а его усердием и добросовестной службой в каждом чине».

 

Назовите российского монарха.

Укажите термин, пропущенный в тексте источника.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 139

Укажите название государства, в результате разделов которого в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 140

Укажите на карте названия двух государств в состав которых вошли территории государства, восточные земли которого, обозначенные в легенде карты цифрой «1», вошли в состав России.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 832

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 833

Создателем какого памятника культуры был Г. Р. Державин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 35

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Капитализм в России во второй половине XIX в. развивался быстро и успешно»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) сохранение крестьянской община и традиционного хозяйственный уклад

2) существенное государственное присутствие в экономике

3) появление новой социальной группы — пролетариат (рабочий класс)

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 144

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 145

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 850

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.