СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 8 класса
история–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12898

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 38

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) Первый раздел Речи Посполитой

2) Северная война

3) правление Петра III


Ответ:

2
Задание 2 № 231

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Явление, связанное с нахождением при правителе (правительнице) лиц («временщиков»), обладавших его (её) полным доверием и часто руководивших вместо него (неё) государством или принимавшим важное участие в решении государственных дел. Расцвет данного явления в России пришёлся на эпоху дворцовых переворотов.


Ответ:

3
Задание 3 № 220

Назовите лидера восстания, который изображен на картине. В ответе укажите его имя и фамилию.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 221

Напишите название сословия, к которому относился предводитель восстания, изображенный на картине, и ядро его войска.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 90

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«При более слабых преемниках Петра были опять колебания в положении верховной власти, и один раз, при воцарении <…>, честолюбивым верховникам чуть-чуть было не удалось достичь ограничения самодержавной власти, которого они добивались сперва в пользу олигархического верховного тайного совета, а затем в пользу Сената. Но эта попытка ввиду противодействия многочисленных представителей провинциального дворянства, как раз в это время съехавшихся в Москву, ни к чему не привела. Те "пункты", которыми <…> сперва ограничила свою власть, были ею разорваны по просьбе большинства этого самого провинциального дворянства.

Другая императрица принципиально признаёт самодержавную власть неограниченной и крепко держится за своё самодержавие, но в то же время она сознаёт необходимость смягчения деспотизма верховной власти. Это смягчение она пытается и теоретически обосновать: она старается найти ясное отличие правомерной монархии от деспотической формы правления.

Практически это смягчение отражается на самих формах проявления власти. <…> стремится искоренить наиболее жестокие формы наказаний по суду. Самодержавие она решительно отстаивает, мотивируя его необходимость обширностью российской монархии и разнородностью её частей.

Любопытно, однако, отметить, что внука своего Александра она воспитывает при помощи республиканца Лагарпа в принципах либерализма и сознательного признания прав человека и гражданина».

 

Назовите императрицу, о которой идёт речь в первом абзаце отрывка.

Назовите императрицу, о которой говорится во втором – четвёртом абзацах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 79

Укажите крепости, обозначенной на карте цифрой «1».


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 92

Подпишите на карте Запорожье (Запорожскую Сечь). Подпишите государство, с которым Россия вела войну с 1700−1721 гг.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 153

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 154

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Александр Николаевич Радищев? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 47

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Повстанцы во главе с Е. И. Пугачёвым боролись против общественно−политического строя, существовавшего в России»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) провозглашение Пугачевым себя императором Петром III

2) принятие Пугачевым манифеста о передаче народу земли со всеми угодьями и промыслами

3) учреждение Пугачевым коллегий, дарование своим приближенным титулов и чинов

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 84

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 85

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 850

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.