Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории — оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
читать полностью: спецификация
Проверочная работа содержит 10 заданий.
Ответами к заданиям 1–3, 7 и 8 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание).
Задание 4 предполагает заполнение контурной карты.
Задания 5, 6, 9 и 10 предполагают развернутый ответ.
| Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 9; П — 1. Максимальный балл за работу — 18 баллов. Общее время выполнения работы — 45 мин. |
| |
|||
| Определять последовательность событий, явлений, процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в. | |||
| Анализировать визуальные источники исторической информации по отечественной истории XVIII в. | |||
| Выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.; характеризовать на основе исторической карты (схемы) исторические события, явления, процессы отечественной и всеобщей истории XVIII в. | |||
| Показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.; характеризовать на основе исторической карты (схемы) исторические события, явления, процессы отечественной и всеобщей истории XVIII в. | |||
| Привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками по отечественной и всеобщей истории XVIII в. | |||
| Извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в. | |||
| Выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов отечественной и всеобщей истории XVIII в. | |||
| Представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи | |||
| Аргументировать предложенную точку зрения на события и личностей отечественной и всеобщей истории XVIII в. с опорой на фактический материал | |||
| Анализировать визуальные источники исторической информации; раскрывать существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов |
Каждое из заданий 1–3, 7 и 8 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1–3 и 8 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.
За верный ответ на задание 7 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл за выполнение работы — 18.
| Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
|---|---|---|---|---|
| Общий балл | 0–4 | 5–9 | 10–14 | 15–18 |
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.