Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д4 C4 № 150
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«С пер­вых лет жизни в Рос­сии бу­ду­щая им­пе­ра­три­ца вела уединённый образ жизни, рано при­стра­сти­лась к чте­нию, ко­то­рое стало её под­лин­ны­ми уни­вер­си­те­та­ми. Она не лю­би­ла мужа, была че­сто­лю­би­ва и меч­та­ла сама за­нять пре­стол. Её же­ла­ние стать рус­ской им­пе­ра­три­цей осу­ще­стви­лось бла­го­да­ря за­го­во­ру, во главе ко­то­ро­го сто­я­ли гвар­дей­ские офи­це­ры, поль­зо­вав­ши­е­ся огром­ным вли­я­ни­ем в об­ще­стве.

После сво­е­го при­хо­да к вла­сти она всту­пи­ла в пе­ре­пис­ку с вид­ны­ми фран­цуз­ски­ми фи­ло­со­фа­ми. Об­ще­ние с ними су­ще­ствен­но ска­за­лось на её лич­но­сти, а мно­гие усво­ен­ные ею идеи вошли в её про­грам­му пре­об­ра­зо­ва­ний, пре­вра­ти­лись в за­ко­ны. Вме­сте с тем она оста­ва­лась са­мо­дер­жи­цей, ничем не огра­ни­чен­ной в своей вла­сти и её пер­вые ре­фор­мы уси­ли­ли эту власть ещё боль­ше. Сенат был пре­об­ра­зо­ван. Он ли­шил­ся за­ко­но­да­тель­ной ос­но­вы. В Укра­и­не лик­ви­ди­ро­ва­но гет­ман­ство, что укре­пи­ло Им­пе­рию. Кроме того, цер­ков­ные земли ото­шли к го­су­дар­ству, а почти мил­ли­он мо­на­стыр­ских кре­стьян стали го­су­дар­ствен­ны­ми. Цер­ковь окон­ча­тель­но утра­ти­ла эко­но­ми­че­ские и нрав­ствен­ные ры­ча­ги вли­я­ния на по­ли­ти­ку».

 

На­зо­ви­те рус­скую им­пе­ра­три­цу, о ко­то­рой идёт речь в от­рыв­ке.

Ука­жи­те на­зва­ние, ко­то­рое по­лу­чи­ла про­во­ди­мая ею по­ли­ти­ка.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Им­пе­ра­три­ца  — Ека­те­ри­на II.

2.  На­зва­ние по­ли­ти­ки  — «про­свещённый аб­со­лю­тизм».

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но ука­за­ны автор и на­зва­ние по­ли­ти­ки2
Пра­виль­но ука­зан толь­ко автор.

ИЛИ Пра­виль­но ука­за­но толь­ко на­зва­ние по­ли­ти­ки

1
Ответ не­пра­виль­ный0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по ис­то­рии 8 класс 2020 год. Ва­ри­ант 12. Наш ва­ри­ант