Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C1 № 11
i

Про­чти­те имена четырёх ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 11, 12. Перед вы­пол­не­ни­ем каж­до­го из за­да­ний 11, 12 ука­жи­те букву, ко­то­рой вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель обо­зна­чен в спис­ке. Ука­зан­ные в за­да­ни­ях 11, 12 буквы долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми.

Спи­сок ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей

А)  А. Д. Мен­ши­ков

В)  М. В. Ло­мо­но­сов

Б)  Г. А. Потёмкин

Г)  Дж. Ва­шинг­тон

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Со­бы­тие (про­цесс), на­при­мер: А  — Се­вер­ная война; Б  — при­со­еди­не­ние Крыма к Рос­сий­ской им­пе­рии; В  — от­кры­тие Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та; Г  — война за не­за­ви­си­мость и об­ра­зо­ва­ние США.

2.  Факты:

— А. Д. Мен­ши­ков участ­во­вал в сра­же­нии под Лес­ной; А. Д. Мен­ши­ков в Пол­тав­ской битве ко­ман­до­вал левым флан­гом рус­ской армии;

— Г. А. Потёмкин участ­во­вал в рус­ско-ту­рец­кой войне 1768–1774 гг.; в осо­бой за­пис­ке «О Крыме», по­дан­ной Ека­те­ри­не II, Г. А. Потёмкин пред­ста­вил план овла­де­ния Кры­мом;

— М. В. Ло­мо­но­сов был ини­ци­а­то­ром от­кры­тия уни­вер­си­те­та; М. В. Ло­мо­но­сов вы­сту­пал за право до­сту­па в гим­на­зию и уни­вер­си­тет та­лант­ли­вых вы­ход­цев из низ­ше­го со­сло­вия;

— Дж. Ва­шинг­тон был глав­но­ко­ман­ду­ю­щим Кон­ти­нен­таль­ной армии; Дж. Ва­шинг­тон стал пер­вым пре­зи­ден­том США.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но ука­за­но со­бы­тие (про­цесс); верно при­ве­де­ны два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се)3
Пра­виль­но ука­за­но со­бы­тие (про­цесс); верно при­ведён один ис­то­ри­че­ский факт, свя­зан­ный с уча­сти­ем вы­бран­но­го ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се)2
Пра­виль­но ука­за­но толь­ко со­бы­тие (про­цесс); ис­то­ри­че­ские факты, свя­зан­ные с уча­сти­ем вы­бран­но­го ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се), не при­ве­де­ны / при­ве­де­ны не­пра­виль­но1
Со­бы­тие (про­цесс) ука­за­но не­пра­виль­но / не ука­за­но.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ВПР по ис­то­рии 8 класс 2020–2021
1
Тип Д12 C2 № 12
i

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.