Вариант № 1

Демонстрационная версия ВПР по истории 8 класс 2020–2021.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 1
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  Пол­тав­ская битва

2)  при­со­еди­не­ние Крыма к Рос­сий­ской им­пе­рии

3)  на­ча­ло цар­ство­ва­ния Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны


Ответ:

2
Тип Д2 № 2
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

На­зва­ние цен­траль­ных ор­га­нов от­рас­ле­во­го управ­ле­ния в Рос­сий­ской им­пе­рии, учре­ждённых в пе­ри­од прав­ле­ния Петра I вза­мен утра­тив­шей своё зна­че­ние си­сте­мы при­ка­зов.


Ответ:

3
Тип Д2 № 3
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шло изоб­ражённое на кар­ти­не со­бы­тие.


Ответ:

4
Тип Д3 № 4
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, где про­изо­шло изоб­ражённое на кар­ти­не со­бы­тие.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 8
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Князь Орлов цены не ста­вил моей ра­бо­те и тре­бо­вал часто тому или дру­го­му по­ка­зать, но я более листа од­но­го или дру­го­го не по­ка­зы­ва­ла вдруг. На­ко­нец, под­го­то­вив ма­ни­фест о со­зы­ве де­пу­та­тов со всей Им­пе­рии, дабы лучше опо­знать каж­дой окру­ги со­сто­я­ние, съе­ха­лись оные к Москве, где, быв в Ко­ло­мен­ском двор­це, на­зна­чи­ла я раз­ных пер­сон, вель­ми раз­но­мыс­ля­щих, дабы вы­слу­шать за­го­тов­лен­ный Наказ Ко­мис­сии Уло­же­ния. Тут при каж­дой ста­тье ро­ди­лись пре­ния. Я дала им волю чер­нить и вы­ма­рать всё, что хо­те­ли. Они более по­ло­ви­ны того, что на­пи­са­но мною было, по­ма­ра­ли, и остал­ся Наказ Уло­же­ния, яко на­пе­ча­тан, и я за­пре­ти­ла на оного инако взи­рать, как един­ствен­но он есть, то есть пра­ви­ла, на ко­то­рых ос­но­вать можно мне­ние, но не яко закон, и для того по делам не вы­пи­сы­вать яко закон, но мне­ние ос­но­вать на оном доз­во­ле­но».

 

На­зо­ви­те ав­то­ра дан­но­го до­ку­мен­та.

Ука­жи­те на­зва­ние по­ли­ти­ки, вы­ра­жав­шей­ся в пре­об­ра­зо­ва­нии наи­бо­лее уста­рев­ших сто­рон жизни об­ще­ства по ини­ци­а­ти­ве мо­нар­ха-ре­фор­ма­то­ра, в рам­ках ко­то­рой было со­зва­но со­бра­ние «де­пу­та­тов со всей Им­пе­рии», по­мя­ну­тое в от­рыв­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние войны, в ре­зуль­та­те ко­то­рой в со­став Рос­сии вошли тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ные в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Ответ:

7
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте Пол­та­ву. Под­пи­ши­те сто­ли­цу Рос­сии в конце войны, в ре­зуль­та­те ко­то­рой в со­став Рос­сии вошли тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ные в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 6
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 7
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Э. М. Фаль­ко­не? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «По­ли­ти­ка Ека­те­ри­ны II была про­дол­же­ни­ем по­ли­ти­ки Петра III»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  из­да­ние указа о пре­сто­ло­на­сле­дии

2)  при­ня­тие де­кла­ра­ции о «во­оружённом ней­тра­ли­те­те»

3)  из­да­ние Жа­ло­ван­ной гра­мо­ты дво­рян­ству

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 11
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 12
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.