Вариант № 6

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 4. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 50
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  Вто­рой раз­дел Речи Поспо­ли­той

2)  по­ра­же­ние под Нар­вой

3)  Ма­ни­фест о воль­но­сти дво­рян­ской


Ответ:

2
Тип Д2 № 51
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Воины, на­би­рав­ши­е­ся в ре­гу­ляр­ную рос­сий­скую армию по по­вин­но­сти, введённой Пет­ром I.


Ответ:

3
Тип Д2 № 52
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шло изоб­ражённое на ил­лю­стра­ции со­бы­тие. В от­ве­те ука­жи­те его имя и про­зва­ние или имя и номер. (На­при­мер, Алек­сандр Пер­вый или Алек­сандр Бла­го­сло­вен­ный).


Ответ:

4
Тип Д3 № 53
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние го­су­дар­ства, ко­то­рое было про­тив­ни­ком Рос­сии в дан­ном сра­же­нии.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 54
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«В жизни и судь­бе им­пе­ра­три­цы от­ра­зи­лась не­обык­но­вен­ная эпоха. Ей при­ш­лось жить во вре­ме­на Петра Ве­ли­ко­го, а для него все люди, в том числе и она, были лишь ма­те­ри­а­лом, кир­пи­чи­ка­ми на той гран­ди­оз­ной строй­ке, ко­то­рую он за­те­ял в Рос­сии. Её жизнь, как и жизнь мно­гих рус­ских людей, была резко из­ме­не­на, пе­ре­ло­ма­на, «ис­прав­ле­на» мо­гу­чей силой пет­ров­ско­го дви­же­ния. В ко­неч­ном счёте, и на пре­стол она была вы­бро­ше­на вих­рем, по­рождённым тек­то­ни­че­ски­ми сдви­га­ми Пет­ров­ской эпохи. <…> Став го­су­да­ры­ней, по­ве­ли­тель­ни­цей огром­ной стра­ны (бла­го­да­ря при­гла­ше­нию Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та), она оста­лась сама собой во всей не­за­тей­ли­во­сти про­яв­ле­ния сво­е­го ха­рак­те­ра, в своих при­вя­зан­но­стях и по­ро­ках. <…> Она пре­жде всего ощу­ща­ла себя са­мо­дер­жи­цей и как зе­ни­цу ока бе­рег­ла и охра­ня­ла на­ча­ла са­мо­дер­жа­вия. Осо­бую остро­ту этим чув­ствам и ощу­ще­ни­ям при­да­ва­ли дра­ма­ти­че­ские об­сто­я­тель­ства, со­про­вож­дав­шие её вступ­ле­ние на пре­стол в на­ча­ле 1730 года. <…> Прин­цип са­мо­дер­жа­вия был проч­но впе­ча­тан в мозги быв­шей кур­лянд­ской гер­цо­ги­ни. <…> Го­су­да­ры­ня об­ла­да­ла здра­вым смыс­лом, чув­ством са­мо­со­хра­не­ния, она не со­вер­ша­ла в по­ли­ти­ке рез­ких дви­же­ний, а если дела были слож­ные и мно­го­труд­ные – для этого были хит­ро­ум­ные ми­ни­стры, ко­то­рые все­гда могли под­ска­зать, как нужно дей­ство­вать!»

 

На­зо­ви­те имя и от­че­ство им­пе­ра­три­цы, о ко­то­рой идёт речь.

На­зо­ви­те по­ня­тие, ко­то­рое ха­рак­те­ри­зу­ет её цар­ство­ва­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 55
i
Развернуть

Ука­жи­те фа­ми­лию пред­во­ди­те­ля вос­ста­ния, обо­зна­чен­но­го в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 56
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте Чер­ное море. Под­пи­ши­те сто­ли­цу Рос­сии в конце войны, в пе­ри­од ко­то­рой вспых­ну­ло вос­ста­ние, обо­зна­чен­ное в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 57
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 58
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры яв­ля­ет­ся Ва­си­лий Ки­рил­ло­вич Тре­ди­а­ков­ский? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип Д9 C9 № 59
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Бли­жай­шие пре­ем­ни­ки Петра I на пре­сто­ле (Ека­те­ри­на I, Петр II, Анна Иоан­нов­на) про­дол­жа­ли его по­ли­ти­че­ский курс»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  рус­ско-ту­рец­кая война 1736−1739 гг.

2)  фак­ти­че­ский пе­ре­нос сто­ли­цы в Моск­ву

3)  учре­жде­ние Вер­хов­но­го Тай­но­го со­ве­та

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 60
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 61
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.