ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 4. Наш вариант.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Второй раздел Речи Посполитой
2) поражение под Нарвой
3) Манифест о вольности дворянской
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.
Ответ:
Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на иллюстрации событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).
Ответ:
Напишите название государства, которое было противником России в данном сражении.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«В жизни и судьбе императрицы отразилась необыкновенная эпоха. Ей пришлось жить во времена Петра Великого, а для него все люди, в том числе и она, были лишь материалом, кирпичиками на той грандиозной стройке, которую он затеял в России. Её жизнь, как и жизнь многих русских людей, была резко изменена, переломана, «исправлена» могучей силой петровского движения. В конечном счёте, и на престол она была выброшена вихрем, порождённым тектоническими сдвигами Петровской эпохи. <…> Став государыней, повелительницей огромной страны (благодаря приглашению Верховного тайного совета), она осталась сама собой во всей незатейливости проявления своего характера, в своих привязанностях и пороках. <…> Она прежде всего ощущала себя самодержицей и как зеницу ока берегла и охраняла начала самодержавия. Особую остроту этим чувствам и ощущениям придавали драматические обстоятельства, сопровождавшие её вступление на престол в начале 1730 года. <…> Принцип самодержавия был прочно впечатан в мозги бывшей курляндской герцогини. <…> Государыня обладала здравым смыслом, чувством самосохранения, она не совершала в политике резких движений, а если дела были сложные и многотрудные – для этого были хитроумные министры, которые всегда могли подсказать, как нужно действовать!»
Назовите имя и отчество императрицы, о которой идёт речь.
Назовите понятие, которое характеризует её царствование.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите фамилию предводителя восстания, обозначенного в легенде карты цифрой «1».
Ответ:
Подпишите на карте Черное море. Подпишите столицу России в конце войны, в период которой вспыхнуло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1».
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры является Василий Кириллович Тредиаковский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Ближайшие преемники Петра I на престоле (Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна) продолжали его политический курс»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) русско-турецкая война 1736−1739 гг.
2) фактический перенос столицы в Москву
3) учреждение Верховного Тайного совета
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.