Вариант № 18

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 16. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 194
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  вос­ста­ние Еме­лья­на Пугачёва

2)  ос­но­ва­ние С.-Пе­тер­бур­га

3)  Ништадт­ский мир


Ответ:

2
Тип Д2 № 195
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Зе­мель­ное вла­де­ние, чаще всего при­над­ле­жав­шее бо­яр­ско­му или кня­же­ско­му роду, пе­ре­да­ва­е­мое, в от­ли­чие от позже по­явив­ше­го­ся по­ме­стья, по на­след­ству при усло­вии служ­бы. В ре­зуль­та­те указа о еди­но­на­сле­дии 1714 г. это от­ли­чие было уни­что­же­но.


Ответ:

3
Тип Д2 № 196
i
Развернуть

За­пол­ни­те про­пуск.

 

Пе­ри­од оте­че­ствен­ной ис­то­рии, к ко­то­ро­му от­но­си­лась де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, изоб­ра­жен­но­го на марке, из­ве­стен под на­зва­ни­ем эпоха ____________.


Ответ:

4
Тип Д3 № 197
i
Развернуть

За­пол­ни­те про­пуск.

 

Че­ло­век, изоб­ра­жен­ный на марке, окон­чил ____________ ака­де­мию.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 198
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«К этому вре­ме­ни Поль­ско-Ли­тов­ское ко­ро­лев­ство вслед­ствие внут­рен­них при­чин на­чи­на­ет за­мет­но те­рять свою силу, и по­яв­ля­ет­ся, бла­го­да­ря этому, воз­мож­ность на за­па­де со­сре­до­то­чить все силы Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства на борь­бу со Шве­ци­ей. Од­на­ко борь­ба эта тре­бу­ет огром­но­го, можно ска­зать, пре­дель­но­го на­пря­же­ния сил и за­тя­ги­ва­ет­ся на целых два де­ся­ти­ле­тия, ослож­ня­ясь ещё труд­ной борь­бой с Тур­ци­ей.

Царю в конце кон­цов удаётся ис­пол­нить по­став­лен­ную им са­мо­му себе или, лучше ска­зать, за­ве­щан­ную ему пред­ше­ству­ю­щи­ми ве­ка­ми за­да­чу. Хотя, успех был при­об­ретён, по вер­но­му вы­ра­же­нию од­но­го ис­сле­до­ва­те­ля эпохи его прав­ле­ния, «ценой ра­зо­ре­ния» стра­ны. Но глав­ное, Ин­грия, Ка­ре­лия и Эст­лян­дия, когда-то при­со­единённые к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству ещё Ива­ном III, а затем утра­чен­ные при Иване IV, вновь при­со­еди­ня­ют­ся к Рос­сии вме­сте с Ли­ф­лян­ди­ей, до­став­ляя Рос­сии же­лан­ный до­ступ к Бал­тий­ско­му морю. Стро­ит­ся бу­ду­щая сто­ли­ца на Неве. Рос­сия, едва из­вест­ная За­па­ду при Иване III, воз­во­дит­ся в ранг ев­ро­пей­ской дер­жа­вы, а дав­няя её со­пер­ни­ца Поль­ша опус­ка­ет­ся как раз в это же время на сте­пень вто­ро­сте­пен­ной дер­жа­вы, по­кро­ви­тель­ству­е­мой со­се­дя­ми, раз­ди­ра­е­мой внут­рен­ни­ми сму­та­ми».

 

 

На­зо­ви­те царя, о ко­то­ром идёт речь.

Ука­жи­те на­зва­ние войны, в ре­зуль­та­те ко­то­рой Рос­сия по­лу­чи­ла «же­лан­ный до­ступ к Бал­тий­ско­му морю».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 199
i
Развернуть

Ука­жи­те фа­ми­лию пред­во­ди­те­ля вос­ста­ния, тер­ри­то­рия рас­про­стра­не­ния ко­то­ро­го обо­зна­че­на в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 200
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте город Аст­ра­хань. Под­пи­ши­те на­зва­ние реки, по на­име­но­ва­нию ко­то­рой по­лу­чи­ли свое на­зва­ние ка­за­ки, яв­ля­ю­щи­е­ся ядром вос­ста­ния, обо­зна­чен­но­го в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 201
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 202
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Гав­ри­ил Ро­ма­но­вич Дер­жа­вин? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип Д9 C9 № 203
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «По­ли­ти­ку Ека­те­ри­ны II никак нель­зя на­звать про­яв­ле­ни­ем про­све­щен­но­го аб­со­лю­тиз­ма»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  за­прет кре­стья­нам жа­ло­вать­ся на своих по­ме­щи­ков

2)  учре­жде­ние Воль­но­го эко­но­ми­че­ско­го об­ще­ства

3)  из­да­ние Жа­ло­ван­ной гра­мо­ты дво­рян­ству

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 204
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 205
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.