ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 16. Наш вариант.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) восстание Емельяна Пугачёва
2) основание С.-Петербурга
3) Ништадтский мир
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Земельное владение, чаще всего принадлежавшее боярскому или княжескому роду, передаваемое, в отличие от позже появившегося поместья, по наследству при условии службы. В результате указа о единонаследии 1714 г. это отличие было уничтожено.
Ответ:
Заполните пропуск.
Период отечественной истории, к которому относилась деятельность человека, изображенного на марке, известен под названием эпоха ____________.
Ответ:
Заполните пропуск.
Человек, изображенный на марке, окончил ____________ академию.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«К этому времени Польско-Литовское королевство вследствие внутренних причин начинает заметно терять свою силу, и появляется, благодаря этому, возможность на западе сосредоточить все силы Московского государства на борьбу со Швецией. Однако борьба эта требует огромного, можно сказать, предельного напряжения сил и затягивается на целых два десятилетия, осложняясь ещё трудной борьбой с Турцией.
Царю в конце концов удаётся исполнить поставленную им самому себе или, лучше сказать, завещанную ему предшествующими веками задачу. Хотя, успех был приобретён, по верному выражению одного исследователя эпохи его правления, «ценой разорения» страны. Но главное, Ингрия, Карелия и Эстляндия, когда-то присоединённые к Московскому государству ещё Иваном III, а затем утраченные при Иване IV, вновь присоединяются к России вместе с Лифляндией, доставляя России желанный доступ к Балтийскому морю. Строится будущая столица на Неве. Россия, едва известная Западу при Иване III, возводится в ранг европейской державы, а давняя её соперница Польша опускается как раз в это же время на степень второстепенной державы, покровительствуемой соседями, раздираемой внутренними смутами».
Назовите царя, о котором идёт речь.
Укажите название войны, в результате которой Россия получила «желанный доступ к Балтийскому морю».
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите фамилию предводителя восстания, территория распространения которого обозначена в легенде карты цифрой «1».
Ответ:
Подпишите на карте город Астрахань. Подпишите название реки, по наименованию которой получили свое название казаки, являющиеся ядром восстания, обозначенного в легенде карты цифрой «1».
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Гавриил Романович Державин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политику Екатерины II никак нельзя назвать проявлением просвещенного абсолютизма»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) запрет крестьянам жаловаться на своих помещиков
2) учреждение Вольного экономического общества
3) издание Жалованной грамоты дворянству
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.