Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C2 № 205
i

Про­чти­те имена четырёх ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 11, 12. Перед вы­пол­не­ни­ем каж­до­го из за­да­ний 11, 12 ука­жи­те букву, ко­то­рой вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель обо­зна­чен в спис­ке. Ука­зан­ные в за­да­ни­ях 11, 12 буквы долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми.

Спи­сок ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей

А)  А. Су­во­ров

В)  Ф. Ф. Уша­ков

Б)  А.Б. Бу­тур­лин

Г)   Мак­си­ми­ли­ан Ро­бес­пьер

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Объ­яс­не­ние:

— по­бе­да в рус­ско-ту­рец­кой войне при­ве­ла к при­зна­нию Тур­ци­ей пе­ре­хо­да Крыма в со­став Рос­сии, рас­ши­ре­нию при­чер­но­мор­ских вла­де­ний Рос­сии (А);

— выход Рос­сии из Се­ми­лет­ней войны лишил ее всех за­во­е­ва­ний в Во­сточ­ной Прус­сии и по­до­рвал ав­то­ри­тет Петра III, став одной из при­чин ор­га­ни­за­ции за­го­во­ра про­тив него (Б);

— по­бе­да в рус­ско-ту­рец­кой войне при­ве­ла к при­зна­нию Тур­ци­ей пе­ре­хо­да Крыма в со­став Рос­сии, рас­ши­ре­нию при­чер­но­мор­ских вла­де­ний Рос­сии (В);

— Ве­ли­кая Фран­цуз­ская ре­во­лю­ция при­ве­ла к уни­что­же­нию в стра­не аб­со­лют­ной мо­нар­хии, а также к про­воз­гла­ше­нию Пер­вой фран­цуз­ской рес­пуб­ли­ки сво­бод­ных и рав­ных граж­дан под де­ви­зом «Сво­бо­да, ра­вен­ство, брат­ство» (Г).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дано объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти со­бы­тия (про­цес­са) с опо­рой на ис­то­ри­че­ские факты2
Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти со­бы­тия (про­цес­са) со­дер­жит не­точ­ность(-и), су­ще­ствен­но не ис­ка­жа­ю­щую(-ие) от­ве­та.

ИЛИ Дано не­пол­ное объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия (про­цес­са), от­ра­жа­ю­щее толь­ко его вто­ро­сте­пен­ные по­след­ствия для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран

1
Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия (про­цес­са) сфор­му­ли­ро­ва­но в общей форме или на уров­не обы­ден­ных пред­став­ле­ний, без при­вле­че­ния ис­то­ри­че­ских фак­тов.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­чи­мо­сти вы­бран­но­го со­бы­тия (про­цес­са) не дано

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по ис­то­рии 8 класс 2020 год. Ва­ри­ант 16. Наш ва­ри­ант
1
Тип Д11 C1 № 204
i

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).