Вариант № 12

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 10. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 122
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  вос­ста­ние Еме­лья­на Пугачёва

2)  Пол­тав­ская битва

3)  война за Поль­ское на­след­ство


Ответ:

2
Тип Д2 № 123
i

Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Со­бра­ния-балы в домах знати с уча­сти­ем жен­щин, введённые и ре­гла­мен­ти­ро­ван­ные Пет­ром I.


Ответ:

3
Тип Д2 № 124
i
Развернуть

За­пол­ни­те про­пуск.

 

Идея ме­ро­при­я­тия, изоб­ра­жен­но­го на кар­ти­не, была за­им­ство­ва­на Пет­ром из форм про­ве­де­ния до­су­га, ви­ден­ных им в ________. Они про­во­ди­лись во все вре­ме­на года, летом  — на от­кры­том воз­ду­хе. В про­грам­му ме­ро­при­я­тий вхо­ди­ли еда, на­пит­ки, танцы, игры и бе­се­ды.


Ответ:

4
Тип Д3 № 125
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рый стал сто­ли­цей Рос­сии при им­пе­ра­то­ре, учре­див­шем изоб­ражённое на кар­ти­не со­бы­тие.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 126
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«За чет­верть века в Рос­сии было по­стро­е­но свыше 200 новых пред­при­я­тий. Это были в ос­нов­ном ме­тал­лур­ги­че­ские, ору­жей­ные за­во­ды, тек­стиль­ные ма­ну­фак­ту­ры, верфи, по­ро­хо­вые мель­ни­цы. Они ра­бо­та­ли глав­ным об­ра­зом на нужды войны. В этот пе­ри­од на­ча­лось ин­тен­сив­ное осво­е­ние не­смет­ных при­род­ных бо­гатств Урала. Здесь как грибы росли казённые и част­ные ме­тал­лур­ги­че­ские за­во­ды. Пер­вей­шим про­мыш­лен­ни­ком эпохи был Ни­ки­та Де­ми­дыч Ан­ту­фьев (Де­ми­дов)  — обо­ро­ти­стый туль­ский ру­жей­ный ма­стер, став­ший вла­дель­цем мно­же­ства же­ле­зо­де­ла­тель­ных и ме­де­пла­виль­ных за­во­дов. Ураль­ская про­мыш­лен­ность при­нес­ла ми­ро­вую славу рус­ско­му же­ле­зу, чьё ка­че­ство при­зна­ва­лось ве­ли­ко­леп­ным, а цена бас­но­слов­но низ­кой.

Царь вся­че­ски по­ощ­рял рус­ских пред­при­ни­ма­те­лей. Они по­лу­ча­ли день­ги из го­су­дар­ствен­ной казны. Пред­при­ни­ма­те­лям пе­ре­да­ва­ли земли, при­пи­сы­ва­ли к за­во­дам го­су­дар­ствен­ных кре­стьян, труд ко­то­рых почти ничем не от­ли­чал­ся от труда кре­пост­ных и хо­ло­пов. Позд­нее была при­ня­та «Берг-при­ви­ле­гия», закон, со­глас­но ко­то­ро­му любой из под­дан­ных царя мог бес­пре­пят­ствен­но ос­но­вать завод на любых, в том числе и кому-то при­над­ле­жа­щих, зем­лях, что поз­во­ля­ло не счи­тать­ся с чьей-либо соб­ствен­но­стью. За­вод­чи­кам раз­ре­ши­ли по­ку­пать для за­во­дов кре­пост­ных кре­стьян.

Вме­сте с тем, по­ощ­ряя пред­при­ни­ма­те­лей, го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния уста­но­ви­ли жёсткий кон­троль за всем, что де­ла­лось на част­но­вла­дель­че­ских за­во­дах. Их хо­зя­ев за на­ру­ше­ние утвер­ждённых ре­гла­мен­тов могли ли­шить соб­ствен­но­сти. Это сдер­жи­ва­ло ини­ци­а­ти­ву пред­при­ни­ма­те­лей, тор­мо­зи­ло раз­ви­тие сво­бод­но­го рынка ра­бо­чих рук и то­ва­ров. При всех своих не­до­стат­ках, ко­то­рые про­яви­лись позже, эко­но­ми­ка Рос­сии су­ме­ла обес­пе­чить по­бе­ду армии и флота в войне со шве­да­ми».

 

На­зо­ви­те упо­ми­на­е­мо­го в тек­сте царя.

Ука­жи­те на­зва­ние войны, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тек­сте ис­точ­ни­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 127
i
Развернуть

На­зо­ви­те главу Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в на­ча­ле войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на карте. В от­ве­те ука­жи­те имя и от­че­ство мо­нар­ха.


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 128
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте про­вин­цию Во­сточ­ная Прус­сия. Под­пи­ши­те сто­ли­цу ос­нов­но­го про­тив­ни­ка Рос­сии в дан­ной войне, сра­же­ния с ко­то­рым по­ка­за­ны на дан­ной карте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 129
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 130
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Ва­си­лий Ива­но­вич Ба­же­нов? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип Д9 C9 № 131
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Рос­сий­ское го­су­дар­ство и об­ще­ство в по­сле­пет­ров­ское время (вто­рая чет­верть-вто­рая по­ло­ви­на XVIII в.) пол­но­стью со­хра­ни­ло то внут­ри­по­ли­ти­че­ское и со­ци­аль­ное «на­след­ство», ко­то­рое оста­вил после себя Петр Ве­ли­кий»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  от­ме­на указа о еди­но­на­сле­дии

2)  за­прет кре­стья­нам жа­ло­вать­ся на по­ме­щи­ков

3)  гу­берн­ская ре­фор­ма 1775 г.

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 132
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 133
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.