Вариант № 9

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 7. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 86
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  Че­смен­ское сра­же­ние

2)  вос­ста­ние Кон­дра­тия Бу­ла­ви­на

3)  Жа­ло­ван­ные гра­мо­ты дво­рян­ству и го­ро­дам


Ответ:

2
Тип Д2 № 87
i

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

Из­дан­ная Пет­ром I_________________, уста­нав­ли­вая прин­ци­пи­аль­но новые кри­те­рии слу­жеб­ной год­но­сти, предо­став­ля­ла воз­мож­ность по­пол­нять дво­рян­ское со­сло­вие та­лант­ли­вы­ми вы­ход­ца­ми из дру­гих со­ци­аль­ных групп.


Ответ:

3
Тип Д2 № 88
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шло изоб­ражённое на кар­ти­не со­бы­тие. В от­ве­те ука­жи­те его имя и про­зва­ние или имя и номер. (На­при­мер, Алек­сандр Пер­вый или Алек­сандр Бла­го­сло­вен­ный).


Ответ:

4
Тип Д3 № 89
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние войны, в пе­ри­од ко­то­рой про­изо­шло со­бы­тие, изоб­ра­жен­ное на кар­ти­не.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 90
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«При более сла­бых пре­ем­ни­ках Петра были опять ко­ле­ба­ния в по­ло­же­нии вер­хов­ной вла­сти, и один раз, при во­ца­ре­нии <…>, че­сто­лю­би­вым вер­хов­ни­кам чуть-чуть было не уда­лось до­стичь огра­ни­че­ния са­мо­дер­жав­ной вла­сти, ко­то­ро­го они до­би­ва­лись спер­ва в поль­зу оли­гар­хи­че­ско­го вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та, а затем в поль­зу Се­на­та. Но эта по­пыт­ка ввиду про­ти­во­дей­ствия мно­го­чис­лен­ных пред­ста­ви­те­лей про­вин­ци­аль­но­го дво­рян­ства, как раз в это время съе­хав­ших­ся в Моск­ву, ни к чему не при­ве­ла. Те "пунк­ты", ко­то­ры­ми <…> спер­ва огра­ни­чи­ла свою власть, были ею разо­рва­ны по прось­бе боль­шин­ства этого са­мо­го про­вин­ци­аль­но­го дво­рян­ства.

Дру­гая им­пе­ра­три­ца прин­ци­пи­аль­но приз­наёт са­мо­дер­жав­ную власть не­огра­ни­чен­ной и креп­ко дер­жит­ся за своё са­мо­дер­жа­вие, но в то же время она сознаёт не­об­хо­ди­мость смяг­че­ния дес­по­тиз­ма вер­хов­ной вла­сти. Это смяг­че­ние она пы­та­ет­ся и тео­ре­ти­че­ски обос­но­вать: она ста­ра­ет­ся найти ясное от­ли­чие пра­во­мер­ной мо­нар­хии от дес­по­ти­че­ской формы прав­ле­ния.

Прак­ти­че­ски это смяг­че­ние от­ра­жа­ет­ся на самих фор­мах про­яв­ле­ния вла­сти. <…> стре­мит­ся ис­ко­ре­нить наи­бо­лее же­сто­кие формы на­ка­за­ний по суду. Са­мо­дер­жа­вие она ре­ши­тель­но от­ста­и­ва­ет, мо­ти­ви­руя его не­об­хо­ди­мость об­шир­но­стью рос­сий­ской мо­нар­хии и раз­но­род­но­стью её ча­стей.

Лю­бо­пыт­но, од­на­ко, от­ме­тить, что внука сво­е­го Алек­сандра она вос­пи­ты­ва­ет при по­мо­щи рес­пуб­ли­кан­ца Ла­гар­па в прин­ци­пах ли­бе­ра­лиз­ма и со­зна­тель­но­го при­зна­ния прав че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на».

 

На­зо­ви­те им­пе­ра­три­цу, о ко­то­рой идёт речь в пер­вом аб­за­це от­рыв­ка.

На­зо­ви­те им­пе­ра­три­цу, о ко­то­рой го­во­рит­ся во вто­ром – четвёртом аб­за­цах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 91
i
Развернуть

На­зо­ви­те рус­ско­го царя (имя и по­ряд­ко­вый номер сло­вом или имя и про­зва­ние), ко­то­рый в конце XVII века осу­ще­ствил два по­хо­да и за­хва­тил кре­пость, обо­зна­чен­ную циф­рой «1».


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 92
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте За­по­ро­жье (За­по­рож­скую Сечь). Под­пи­ши­те го­су­дар­ство, с ко­то­рым Рос­сия вела войну с 1700−1721 гг.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 93
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 94
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был А. П. Су­ма­ро­ков? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип Д9 C9 № 95
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Со­слов­ная по­ли­ти­ка Ека­те­ри­ны II не имела ис­клю­чи­тель­но про­дво­рян­ский ха­рак­тер»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  при­ня­тие Жа­ло­ван­ной гра­мо­ты дво­рян­ству

2)  при­ня­тие Жа­ло­ван­ной гра­мо­ты го­ро­дам

3)  се­ку­ля­ри­за­ция цер­ков­ных зе­мель

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 96
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 97
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.