Вариант № 20

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 18. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 218
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  учре­жде­ние Ака­де­мии наук в Пе­тер­бур­ге

2)  указ о еди­но­на­сле­дии

3)  при­со­еди­не­ние Крыма к Рос­сии


Ответ:

2
Тип Д2 № 219
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

На­зва­ние, под ко­то­рым в ис­то­ри­че­скую ли­те­ра­ту­ру вошёл пе­ри­од цар­ство­ва­ния Анны Иоан­нов­ны, ха­рак­те­ри­зу­е­мый «за­си­льем нем­цев» во всех об­ла­стях го­су­дар­ствен­ной и об­ще­ствен­ной жизни Рос­сий­ской им­пе­рии.


Ответ:

3
Тип Д2 № 220
i
Развернуть

На­зо­ви­те ли­де­ра вос­ста­ния, ко­то­рый изоб­ра­жен на кар­ти­не. В от­ве­те ука­жи­те его имя и фа­ми­лию.


Ответ:

4
Тип Д3 № 221
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние со­сло­вия, к ко­то­ро­му от­но­сил­ся пред­во­ди­тель вос­ста­ния, изоб­ра­жен­ный на кар­ти­не, и ядро его вой­ска.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 222
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«В чине май­о­ра он от­ли­чил­ся уже в Се­ми­лет­ней войне, во время рус­ско-ту­рец­ких войн эпохи им­пе­ра­три­цы ______________ он уже ко­ман­до­вал рус­ской ар­ми­ей в круп­ней­ших сра­же­ни­ях Он стал ос­но­ва­те­лем но­во­го на­прав­ле­ния во­ен­но­го ис­кус­ства, близ­ко­го к тому, что де­мон­стри­ро­вал позже На­по­ле­он, про­ве­рив на поле боя каж­дую строч­ку своих книг «Пол­ко­вое учре­жде­ние» и «Наука по­беж­дать». В кру­гах дво­рян­ской знати его счи­та­ли «чу­да­ком» и «не­ве­жей», воз­му­ща­ясь тем, что он воюет не по пра­ви­лам, пред­пи­сан­ным не­мец­ки­ми и иными за­ру­беж­ны­ми во­ен­ны­ми тео­ре­ти­ка­ми, и обу­ча­ет вой­ска, пре­не­бре­гая офи­ци­аль­ны­ми уста­ва­ми. Но пе­ре­до­вые рус­ские во­ен­ные де­я­те­ли того вре­ме­ни це­ни­ли пол­ко­вод­ца… Отказ от за­учен­ных шаб­ло­нов, уме­ние ис­хо­дить из си­ту­а­ции и из ха­рак­те­ра мест­но­сти, тон­кий учёт пси­хо­ло­гии сол­дат  — всё это ис­поль­зо­вал пол­ко­во­дец для своих мно­го­чис­лен­ных побед. Его конь­ком было стре­ми­тель­ное, оше­лом­ляв­шее про­тив­ни­ка на­ступ­ле­ние. Уже толь­ко его при­езд в армию во­оду­шев­лял сол­дат, ко­то­рые лю­би­ли пол­ко­вод­ца, зная его ре­ши­мость, от­ва­гу, ост­ро­умие, спар­тан­скую про­сто­ту жизни. Он давал офи­це­рам воз­мож­ность про­яв­лять са­мо­сто­я­тель­ность и ини­ци­а­ти­ву,

не любил дол­гих со­ве­ща­ний и со­гла­со­ва­ний своих дей­ствий с вы­ше­сто­я­щи­ми ин­стан­ци­я­ми.

Он уде­лял осо­бое вни­ма­ние под­го­тов­ке и обу­че­нию войск… Мно­гие его вы­ска­зы­ва­ния пре­вра­ти­лись в по­сло­ви­цы. Самая из­вест­ная из них: «Тя­же­ло в уче­нии  — легко в бою». В 1800 г. за Ита­лий­ский поход 1799 г., в ко­то­ром он раз­бил фран­цу­зов, этот пол­ко­во­дец стал четвёртым ге­не­ра­лис­си­му­сом в ис­то­рии рус­ской армии».

 

Ука­жи­те фа­ми­лию пол­ко­вод­ца, о ко­то­ром идёт речь.

Ука­жи­те про­пу­щен­ное в тек­сте имя рос­сий­ской им­пе­ра­три­цы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 223
i
Развернуть

На­зо­ви­те фа­ми­лию пол­ко­вод­ца, ко­то­рый был на­зна­чен в 1774 г. ко­ман­ду­ю­щим вой­ска­ми для по­дав­ле­ния вос­ста­ния, обо­зна­чен­но­го в ле­ген­де карты циф­рой «1». При дан­ном пол­ко­вод­це ру­ко­во­ди­тель вос­ста­ния был пле­нен и кон­во­и­ро­ван для суда в Моск­ву.


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 224
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте Кас­пий­ское море. Под­пи­ши­те реку в бас­сей­не ко­то­рой пре­иму­ще­ствен­но про­хо­ди­ло вос­ста­ние, обо­зна­чен­ное в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 225
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 226
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Фран­че­ско Рас­трел­ли? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип Д9 C9 № 227
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «В пе­ри­од прав­ле­ния Ели­за­ве­ты Пет­ров­ной про­ис­хо­дил про­гресс и раз­ви­тие в эко­но­ми­че­ской сфере»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  учре­жде­ние Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та

2)  при­ня­тие указа «Об уни­что­же­нии внут­рен­них та­мо­жен­ных»

3)  раз­ре­ше­ние по­ме­щи­кам ссы­лать кре­стьян в Си­бирь на по­се­ле­ние с зачётом их вме­сто ре­кру­тов

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 228
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 229
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.