ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 18. Наш вариант.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) учреждение Академии наук в Петербурге
2) указ о единонаследии
3) присоединение Крыма к России
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Название, под которым в историческую литературу вошёл период царствования Анны Иоанновны, характеризуемый «засильем немцев» во всех областях государственной и общественной жизни Российской империи.
Ответ:
Назовите лидера восстания, который изображен на картине. В ответе укажите его имя и фамилию.
Ответ:
Напишите название сословия, к которому относился предводитель восстания, изображенный на картине, и ядро его войска.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«В чине майора он отличился уже в Семилетней войне, во время русско-турецких войн эпохи императрицы ______________ он уже командовал русской армией в крупнейших сражениях Он стал основателем нового направления военного искусства, близкого к тому, что демонстрировал позже Наполеон, проверив на поле боя каждую строчку своих книг «Полковое учреждение» и «Наука побеждать». В кругах дворянской знати его считали «чудаком» и «невежей», возмущаясь тем, что он воюет не по правилам, предписанным немецкими и иными зарубежными военными теоретиками, и обучает войска, пренебрегая официальными уставами. Но передовые русские военные деятели того времени ценили полководца… Отказ от заученных шаблонов, умение исходить из ситуации и из характера местности, тонкий учёт психологии солдат — всё это использовал полководец для своих многочисленных побед. Его коньком было стремительное, ошеломлявшее противника наступление. Уже только его приезд в армию воодушевлял солдат, которые любили полководца, зная его решимость, отвагу, остроумие, спартанскую простоту жизни. Он давал офицерам возможность проявлять самостоятельность и инициативу,
не любил долгих совещаний и согласований своих действий с вышестоящими инстанциями.
Он уделял особое внимание подготовке и обучению войск… Многие его высказывания превратились в пословицы. Самая известная из них: «Тяжело в учении — легко в бою». В 1800 г. за Италийский поход 1799 г., в котором он разбил французов, этот полководец стал четвёртым генералиссимусом в истории русской армии».
Укажите фамилию полководца, о котором идёт речь.
Укажите пропущенное в тексте имя российской императрицы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите фамилию полководца, который был назначен в 1774 г. командующим войсками для подавления восстания, обозначенного в легенде карты цифрой «1». При данном полководце руководитель восстания был пленен и конвоирован для суда в Москву.
Ответ:
Подпишите на карте Каспийское море. Подпишите реку в бассейне которой преимущественно проходило восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1».
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Франческо Растрелли? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Елизаветы Петровной происходил прогресс и развитие в экономической сфере»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) учреждение Московского университета
2) принятие указа «Об уничтожении внутренних таможенных»
3) разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь на поселение с зачётом их вместо рекрутов
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.