Вариант № 7

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 5. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 62
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  Тре­тий раз­дел Речи Поспо­ли­той

2)  на­ча­ло прав­ле­ния Ека­те­ри­ны II

3)  ос­но­ва­ние С.-Пе­тер­бур­га


Ответ:

2
Тип Д2 № 63
i

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 

______________ кре­стья­не  — го­су­дар­ствен­ные кре­стья­не, ко­то­рые вме­сто по­да­тей тру­ди­лись на ка­зен­ных или част­ных за­во­дах и фаб­ри­ках.


Ответ:

3
Тип Д2 № 64
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние войны, в пе­ри­од ко­то­рой про­изо­шло изоб­ражённое на ил­лю­стра­ции со­бы­тие.


Ответ:

4
Тип Д3 № 65
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние типа судов, ко­то­рые пре­об­ла­да­ли у рос­сий­ско­го флота в сра­же­нии, изоб­ра­жен­ном на дан­ной ил­лю­стра­ции. В от­ве­те ука­жи­те тип судна в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 66
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Ве­ли­кая Се­вер­ная война пре­кра­ти­лась! Взгля­нем на её зна­че­ние. Впер­вые сла­вя­не после обыч­но­го от­ступ­ле­ния сво­е­го перед гер­ман­ским пле­ме­нем на во­сток, к сте­пям, по­вер­ну­ли на запад и за­ста­ви­ли нем­цев от­дать часть се­вер­но­го Сре­ди­зем­но­го моря, ко­то­рое было Не­мец­ким озе­ром. Та­ко­во было глав­ное след­ствие Се­вер­ной войны: Шве­ция по­те­ря­ла своё пер­вен­ству­ю­щее по­ло­же­ние на се­ве­ро-во­сто­ке, ко­то­рое за­ня­ла Рос­сия; но этим не огра­ни­чи­ва­лось зна­че­ние ве­ли­ко­го со­бы­тия. За­няв­шая место Шве­ции дер­жа­ва была дер­жа­ва новая, не участ­во­вав­шая пре­жде в общей ев­ро­пей­ской жизни, дер­жа­ва, при­но­сив­шая ев­ро­пей­ской ис­то­рии целый мир от­но­ше­ний, дер­жа­ва гро­мад­ней­шая… Война эта, окон­чив­шись таким бли­ста­тель­ным миром для Рос­сии, из­ме­ня­ла по­ло­же­ние Ев­ро­пы: подле За­пад­ной Ев­ро­пы для общей де­я­тель­но­сти с нею по­яви­лась новая Ев­ро­па, Во­сточ­ная, что сей­час же от­ра­зи­лась в ев­ро­пей­ском ор­га­низ­ме, ото­зва­лось всюду  — от Шве­ции до Ис­па­нии».

 

С име­нем ка­ко­го рос­сий­ско­го го­су­да­ря свя­за­на война, ко­то­рая упо­ми­на­ет­ся в тек­сте? В от­ве­те ука­жи­те имя и от­че­ство или имя и по­ряд­ко­вый номер.

В чём со­сто­я­ла её глав­ная цель?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 67
i
Развернуть

Ука­жи­те фа­ми­лию пол­ко­вод­ца, ко­то­рый был на­прав­лен цар­ским ука­зам на по­дав­ле­ние вос­ста­ния, обо­зна­чен­но­го в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 68
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте город Чер­касск. Под­пи­ши­те на­зва­ние реки, в бас­сей­не ко­то­рой про­хо­ди­ли ос­нов­ные со­бы­тия вос­ста­ния, обо­зна­чен­но­го на карте циф­рой «1».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 69
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 70
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры яв­ля­ет­ся Ека­те­ри­на Ве­ли­кая? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип 9 № 71
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Цар­ство­ва­ние Петра III было че­ре­дой безумств и оши­бок, край­не не­га­тив­но ска­зав­ших­ся на Рос­сии»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  выход Рос­сии из Се­ми­лет­ней войны

2)  при­ня­тие Ма­ни­фе­ста о воль­но­сти дво­рян­ства

3)  лик­ви­да­ция Тай­ной кан­це­ля­рии

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 72
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 73
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.