ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 11. Наш вариант.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) правление Петра II
2) Прутский поход
3) Чесменское сражение
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Процесс изъятия государством из церковной собственности земель, завершившийся в правление Екатерины II подписанием специального Манифеста и передачей церковных вотчин из духовной коллегии в коллегию экономии.
Ответ:
Назовите российскую императрицу, которая изображена на картине. В ответе запишите ее имя и отчество.
Ответ:
Напишите название органа власти, члены которого предложили императрице к подписанию документ, изображенный у нее в руках на иллюстрации.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Действительно, подлинным правителем России при ней стал <…>. Выходец из мелких курляндских дворян, благодаря расположению императрицы он выдвинулся на первые роли и стал Курляндским герцогом. Умный, волевой и хитрый, он оказывал на неё огромное влияние. Без его одобрения не принималось ни одно серьёзное государственное решение. Временщик отличался крутым нравом. Его как огня боялись все придворные и министры, побаивалась его и сама государыня, которую, по слухам, он и бивал.
Однако вряд ли можно считать это время периодом засилья иностранцев, грабивших богатства страны... Если посмотреть на факты, то они свидетельствуют, что при дворе господствовали не только немцы,
а вполне интернациональная клика придворных. Пёстрая компания, окружавшая престол, состояла из курляндца <...>, лифляндцев братьев Левенвольде, ольденбуржца Миниха, вестфальца Остермана, «литвина» Ягужинского, потомка кабардинских князей Черкасского, русских Головкина, Ушакова и Волынского. Они не составляли единого целого; это была типичная придворная камарилья, раздираемая никогда не стихавшей борьбой за власть, богатство и влияние.
В армии и во флоте иностранцев в этот период числилось не больше, чем при Петре I. Причём благодаря Миниху прежние преимущества для иностранцев, поступавших на русскую службу (мера, введённая Петром I для привлечения офицеров в русскую армию), были отменены, и русские офицеры сравнялись в правах с иностранцами. Что же касается свирепой Тайной канцелярии, жестокого преследования недовольных, разграбления богатств страны и прочих извечных пороков отечественного управления, то они были всегда, и до <…>, и, кажется, не исчезнут никогда».
Назовите императрицу, о которой идёт речь.
Назовите государственного деятеля, чьё имя пропущено в тексте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите название государства, в результате разделов которого в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
Ответ:
Укажите на карте названия двух государств в состав которых вошли территории государства, восточные земли которого, обозначенные в легенде карты цифрой «1», вошли в состав России.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Антиох Дмитриевич Кантемир? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Типичные черты политики «просвещённого абсолютизма» за короткое царствование Петра III обнаружились особенно эффективно... Так называемый Век Екатерины начался, по существу, ещё за несколько лет до её восшествия на престол»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание указа о престолонаследии
2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»
3) издание Жалованной грамоты дворянству
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.