Вариант № 13

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 11. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 134
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  прав­ле­ние Петра II

2)  Прут­ский поход

3)  Че­смен­ское сра­же­ние


Ответ:

2
Тип Д2 № 135
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Про­цесс изъ­я­тия го­су­дар­ством из цер­ков­ной соб­ствен­но­сти зе­мель, за­вер­шив­ший­ся в прав­ле­ние Ека­те­ри­ны II под­пи­са­ни­ем спе­ци­аль­но­го Ма­ни­фе­ста и пе­ре­да­чей цер­ков­ных вот­чин из ду­хов­ной кол­ле­гии в кол­ле­гию эко­но­мии.


Ответ:

3
Тип Д2 № 136
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­скую им­пе­ра­три­цу, ко­то­рая изоб­ра­же­на на кар­ти­не. В от­ве­те за­пи­ши­те ее имя и от­че­ство.


Ответ:

4
Тип Д3 № 137
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние ор­га­на вла­сти, члены ко­то­ро­го пред­ло­жи­ли им­пе­ра­три­це к под­пи­са­нию до­ку­мент, изоб­ра­жен­ный у нее в руках на ил­лю­стра­ции.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 138
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Дей­стви­тель­но, под­лин­ным пра­ви­те­лем Рос­сии при ней стал <…>. Вы­хо­дец из мел­ких кур­лянд­ских дво­рян, бла­го­да­ря рас­по­ло­же­нию им­пе­ра­три­цы он вы­дви­нул­ся на пер­вые роли и стал Кур­лянд­ским гер­цо­гом. Умный, во­ле­вой и хит­рый, он ока­зы­вал на неё огром­ное вли­я­ние. Без его одоб­ре­ния не при­ни­ма­лось ни одно серьёзное го­су­дар­ствен­ное ре­ше­ние. Вре­мен­щик от­ли­чал­ся кру­тым нра­вом. Его как огня бо­я­лись все при­двор­ные и ми­ни­стры, по­ба­и­ва­лась его и сама го­су­да­ры­ня, ко­то­рую, по слу­хам, он и бивал.

Од­на­ко вряд ли можно счи­тать это время пе­ри­о­дом за­си­лья ино­стран­цев, гра­бив­ших бо­гат­ства стра­ны... Если по­смот­реть на факты, то они сви­де­тель­ству­ют, что при дворе гос­под­ство­ва­ли не толь­ко немцы,

а впол­не ин­тер­на­ци­о­наль­ная клика при­двор­ных. Пёстрая ком­па­ния, окру­жав­шая пре­стол, со­сто­я­ла из кур­лянд­ца <...>, ли­ф­лянд­цев бра­тьев Ле­вен­воль­де, оль­ден­бурж­ца Ми­ни­ха, вест­фаль­ца Остер­ма­на, «лит­ви­на» Ягу­жин­ско­го, по­том­ка ка­бар­дин­ских кня­зей Чер­кас­ско­го, рус­ских Го­лов­ки­на, Уша­ко­ва и Во­лын­ско­го. Они не со­став­ля­ли еди­но­го це­ло­го; это была ти­пич­ная при­двор­ная ка­ма­ри­лья, раз­ди­ра­е­мая ни­ко­гда не сти­хав­шей борь­бой за власть, бо­гат­ство и вли­я­ние.

В армии и во флоте ино­стран­цев в этот пе­ри­од чис­ли­лось не боль­ше, чем при Петре I. Причём бла­го­да­ря Ми­ни­ху преж­ние пре­иму­ще­ства для ино­стран­цев, по­сту­пав­ших на рус­скую служ­бу (мера, введённая Пет­ром I для при­вле­че­ния офи­це­ров в рус­скую армию), были от­ме­не­ны, и рус­ские офи­це­ры срав­ня­лись в пра­вах с ино­стран­ца­ми. Что же ка­са­ет­ся сви­ре­пой Тай­ной кан­це­ля­рии, же­сто­ко­го пре­сле­до­ва­ния не­до­воль­ных, раз­граб­ле­ния бо­гатств стра­ны и про­чих из­веч­ных по­ро­ков оте­че­ствен­но­го управ­ле­ния, то они были все­гда, и до <…>, и, ка­жет­ся, не ис­чез­нут ни­ко­гда».

 

На­зо­ви­те им­пе­ра­три­цу, о ко­то­рой идёт речь.

На­зо­ви­те го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля, чьё имя про­пу­ще­но в тек­сте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 139
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­су­дар­ства, в ре­зуль­та­те раз­де­лов ко­то­ро­го в со­став Рос­сии вошли тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ные в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 140
i
Развернуть

Ука­жи­те на карте на­зва­ния двух го­су­дарств в со­став ко­то­рых вошли тер­ри­то­рии го­су­дар­ства, во­сточ­ные земли ко­то­ро­го, обо­зна­чен­ные в ле­ген­де карты циф­рой «1», вошли в со­став Рос­сии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 141
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 142
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Ан­тиох Дмит­ри­е­вич Кан­те­мир? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип 9 № 143
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Ти­пич­ные черты по­ли­ти­ки «про­свещённого аб­со­лю­тиз­ма» за ко­рот­кое цар­ство­ва­ние Петра III об­на­ру­жи­лись осо­бен­но эф­фек­тив­но... Так на­зы­ва­е­мый Век Ека­те­ри­ны на­чал­ся, по су­ще­ству, ещё за не­сколь­ко лет до её вос­ше­ствия на пре­стол»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  из­да­ние указа о пре­сто­ло­на­сле­дии

2)  при­ня­тие де­кла­ра­ции о «во­оружённом ней­тра­ли­те­те»

3)  из­да­ние Жа­ло­ван­ной гра­мо­ты дво­рян­ству

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 144
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 145
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.