ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 2. Наш вариант.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Великое посольство
2) Семилетняя война
3) правление Павла I
Ответ:
Запишите термин, о котором идет речь
«Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанное на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов».
Ответ:
Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).
Ответ:
Напишите название города, строительство которого показано на картине.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Эта государыня была любима и обожаема всей нацией благодаря своей врождённой душевной доброте, которая проявлялась всякий раз, когда она могла принять участие в лицах, попавших в опалу и заслуживших немилость императора, к которому она питала любовь и безграничную привязанность, не расставаясь с ним ни в путешествиях, ни в самых суровых походах, ни даже в сражениях и битвах, как, например, в Персии и на Пруте. Она была поистине посредницей между государем и его подданными.
Причины, по которым часть сенаторов, министров и генералов хотели возвести на престол вместо неё молодого великого князя Петра Алексеевича, внука Петра Великого, могли быть следующими.
1. Эти сановники хотели управлять государством во время малолетства Петра I.
2. В последние дни жизни Петра Великого было замечено некоторое охлаждение государя к императрице по тайным причинам.
3. Министры предвидели, что императрица оставит управление государством князю Меншикову ввиду влияния, какое он имел на неё.
Императрица, прежде чем государь почувствовал к ней привязанность, содержалась несколько лет в доме князя Меншикова; таким образом, движимая признательностью за его благодеяния и, в особенности, за блестящую услугу, которую он оказал ей, возведя на престол, она предоставила ему полную власть, так что Сенат и коллегия действовали лишь в соответствии с волей этого князя».
Назовите императрицу, о которой идёт речь в отрывке.
Укажите название периода российской истории, к которому относятся описываемые в отрывке события, связанные с наследованием престола после смерти Петра Великого.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите название государства, которое было противником России в войне, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
Ответ:
Подпишите на карте крепость Нарву. Подпишите столицу государства, которое было противником России в войне, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры является Карл Брюллов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Капитализм в России во второй половине XIX в. развивался быстро и успешно»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) сохранение крестьянской община и традиционного хозяйственный уклад
2) существенное государственное присутствие в экономике
3) появление новой социальной группы — пролетариат (рабочий класс)
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.