Вариант № 4

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 2. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 26
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  Ве­ли­кое по­соль­ство

2)  Се­ми­лет­няя война

3)  прав­ле­ние Павла I


Ответ:

2
Тип Д2 № 27
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идет речь

 

«Ху­до­же­ствен­ный стиль и на­прав­ле­ние в ис­кус­стве XVIII в., ос­но­ван­ное на под­ра­жа­нии ан­тич­ным об­раз­цам, стрем­ле­нии к вы­ра­же­нию воз­вы­шен­ных ге­ро­и­че­ских и нрав­ствен­ных иде­а­лов».


Ответ:

3
Тип Д2 № 28
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шло изоб­ражённое на кар­ти­не со­бы­тие. В от­ве­те ука­жи­те его имя и про­зва­ние или имя и номер. (На­при­мер, Алек­сандр Пер­вый или Алек­сандр Бла­го­сло­вен­ный).


Ответ:

4
Тип Д3 № 29
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, стро­и­тель­ство ко­то­ро­го по­ка­за­но на кар­ти­не.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 30
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Эта го­су­да­ры­ня была лю­би­ма и обо­жа­е­ма всей на­ци­ей бла­го­да­ря своей врождённой ду­шев­ной доб­ро­те, ко­то­рая про­яв­ля­лась вся­кий раз, когда она могла при­нять уча­стие в лицах, по­пав­ших в опалу и за­слу­жив­ших не­ми­лость им­пе­ра­то­ра, к ко­то­ро­му она пи­та­ла лю­бовь и без­гра­нич­ную при­вя­зан­ность, не рас­ста­ва­ясь с ним ни в пу­те­ше­стви­ях, ни в самых су­ро­вых по­хо­дах, ни даже в сра­же­ни­ях и бит­вах, как, на­при­мер, в Пер­сии и на Пруте. Она была по­и­сти­не по­сред­ни­цей между го­су­да­рем и его под­дан­ны­ми.

При­чи­ны, по ко­то­рым часть се­на­то­ров, ми­ни­стров и ге­не­ра­лов хо­те­ли воз­ве­сти на пре­стол вме­сто неё мо­ло­до­го ве­ли­ко­го князя Петра Алек­се­е­ви­ча, внука Петра Ве­ли­ко­го, могли быть сле­ду­ю­щи­ми.

1.  Эти са­нов­ни­ки хо­те­ли управ­лять го­су­дар­ством во время ма­ло­лет­ства Петра I.

2.  В по­след­ние дни жизни Петра Ве­ли­ко­го было за­ме­че­но не­ко­то­рое охла­жде­ние го­су­да­ря к им­пе­ра­три­це по тай­ным при­чи­нам.

3.  Ми­ни­стры пред­ви­де­ли, что им­пе­ра­три­ца оста­вит управ­ле­ние го­су­дар­ством князю Мен­ши­ко­ву ввиду вли­я­ния, какое он имел на неё.

Им­пе­ра­три­ца, пре­жде чем го­су­дарь по­чув­ство­вал к ней при­вя­зан­ность, со­дер­жа­лась не­сколь­ко лет в доме князя Мен­ши­ко­ва; таким об­ра­зом, дви­жи­мая при­зна­тель­но­стью за его бла­го­де­я­ния и, в осо­бен­но­сти, за бле­стя­щую услу­гу, ко­то­рую он ока­зал ей, воз­ве­дя на пре­стол, она предо­ста­ви­ла ему пол­ную власть, так что Сенат и кол­ле­гия дей­ство­ва­ли лишь в со­от­вет­ствии с волей этого князя».

 

На­зо­ви­те им­пе­ра­три­цу, о ко­то­рой идёт речь в от­рыв­ке.

Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да рос­сий­ской ис­то­рии, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке со­бы­тия, свя­зан­ные с на­сле­до­ва­ни­ем пре­сто­ла после смер­ти Петра Ве­ли­ко­го.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 31
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­су­дар­ства, ко­то­рое было про­тив­ни­ком Рос­сии в войне, в ре­зуль­та­те ко­то­рой в со­став Рос­сии вошли тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ные в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 32
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте кре­пость Нарву. Под­пи­ши­те сто­ли­цу го­су­дар­ства, ко­то­рое было про­тив­ни­ком Рос­сии в войне, в ре­зуль­та­те ко­то­рой в со­став Рос­сии вошли тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ные в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 33
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 34
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры яв­ля­ет­ся Карл Брюл­лов? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип Д9 C9 № 35
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Ка­пи­та­лизм в Рос­сии во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. раз­ви­вал­ся быст­ро и успеш­но»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  со­хра­не­ние кре­стьян­ской об­щи­на и тра­ди­ци­он­но­го хо­зяй­ствен­ный уклад

2)  су­ще­ствен­ное го­су­дар­ствен­ное при­сут­ствие в эко­но­ми­ке

3)  по­яв­ле­ние новой со­ци­аль­ной груп­пы  — про­ле­та­ри­ат (ра­бо­чий класс)

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 36
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 37
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.