Вариант № 15

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 13. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 158
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  битва при д. Лес­ной

2)  про­воз­гла­ше­ние Рос­сии им­пе­ри­ей

3)  прав­ле­ние Павла I


Ответ:

2
Тип Д2 № 159
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

________________ кре­стья­не  — ка­те­го­рия кре­стьян, воз­ник­шая вслед­ствие указа Петра I, пред­став­ляв­шая из себя по­ку­па­е­мых к част­ным за­во­дам кре­пост­ных, ко­то­рых в даль­ней­шем можно было про­да­вать толь­ко вме­сте с пред­при­я­ти­ем.


Ответ:

3
Тип Д2 № 160
i
Развернуть

За­пол­ни­те про­пуск.

 

На ил­лю­стра­ции изоб­ра­же­но со­бы­тие, ко­то­рое от­но­сит­ся к эпохе _________ в Рос­сии.


Ответ:

4
Тип Д3 № 161
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние при­ви­ле­ги­ро­ван­ной части армии, ко­то­рая изоб­ра­же­на на ил­лю­стра­ции.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 162
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Карл не вос­поль­зо­вал­ся своей по­бе­дой и не пошёл на Моск­ву. Часть го­ло­сов в его во­ен­ном со­ве­те вы­ска­за­лась за поход в Рос­сию, но Карл бли­зо­ру­ко смот­рел на силы Петра, счи­тал его сла­бым вра­гом  — и от­пра­вил­ся на Ав­гу­ста.

Но рус­ская армия была рас­стро­е­на, что вы­ра­жа­лось в не­хват­ке сол­дат

и осо­бен­но опыт­ных офи­це­ров. По­ра­же­ние дурно по­вли­я­ло на на­стро­е­ние духа внут­ри го­су­дар­ства. Рядом с ди­фи­рам­ба­ми Карлу за­пад­но­ев­ро­пей­ская пуб­ли­ци­сти­ка раз­ра­зи­лась гра­дом на­сме­шек над сла­бо­стью Рос­сии и Петра. Была пу­ще­на в об­ра­ще­ние ме­даль, изоб­ра­жав­шая с одной сто­ро­ны осаду Нарвы и Петра, гре­ю­ще­го­ся при пу­шеч­ном огне, а с дру­гой сто­ро­ны  — Петра и рус­ских, по­зор­но бе­гу­щих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было боль­ше ар­тил­ле­рии. После по­ра­же­ния под Нар­вой по­ло­же­ние Рос­сии было край­не тяжёлым.

Пётр де­я­тель­но го­то­вил новые вой­ска; _____________ на­бо­ры (со всех со­сло­вий) дали ему много людей, страш­ная энер­гия по­мог­ла ему устро­ить из них армию».

 

Ука­жи­те на­зва­ние войны, о ко­то­рой идёт речь в дан­ном от­рыв­ке.

Ука­жи­те тер­мин, про­пу­щен­ный в ис­точ­ни­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 163
i
Развернуть

Ука­жи­те глав­но­го со­пер­ни­ка Рос­сии в вой­нах, в ре­зуль­та­те ко­то­рых в со­став Рос­сии вошли тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ные в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 164
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте Чер­ное море. Под­пи­ши­те на карте город, ко­то­рый ста­нет базой Чер­но­мор­ско­го флота.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 165
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 166
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был До­ме­ни­ко Тре­зи­ни? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка рос­сий­ско­го пра­ви­тель­ства в XVIII в. осу­ществ­ля­лась пре­жде всего в ин­те­ре­сах дво­рян­ства»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  из­да­ние указа о еди­но­на­сле­дии

2)  Ма­ни­фест о сво­бо­де пред­при­ни­ма­тель­ства от 17 марта 1775 года

3)  из­да­ние Жа­ло­ван­ной гра­мо­ты дво­рян­ству

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 168
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 169
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.