Вариант № 19

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 17. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 206
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  взя­тие Из­ма­и­ла

2)  Ган­гут­ское сра­же­ние

3)  вве­де­ние Та­бе­ли о ран­гах


Ответ:

2
Тип Д2 № 207
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Спо­соб ком­плек­то­ва­ния армии, уста­нов­лен­ный при Петре I, вы­ра­жав­ший­ся в при­ну­ди­тель­ном на­бо­ре на по­жиз­нен­ную служ­бу пред­ста­ви­те­лей низ­ших со­сло­вий, на­зы­вал­ся ___________ си­сте­ма.


Ответ:

3
Тип Д2 № 208
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шло изоб­ражённое на кар­ти­не со­бы­тие. В от­ве­те ука­жи­те его имя и от­че­ство или его имя и номер. (На­при­мер, Алек­сандр Бла­го­сло­вен­ный или Алек­сандр Пер­вый).


Ответ:

4
Тип Д3 № 209
i
Развернуть

За­пол­ни­те про­пуск.

 

Вос­ста­ние, пред­во­ди­тель ко­то­ро­го изоб­ра­жен на кар­ти­не, на­ча­лось в ты­ся­ча семь­сот _______ году. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 210
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Одним ука­зом им­пе­ра­тор за­пре­тил ис­поль­зо­вать вы­ра­же­ние «Слово и дело!», про­из­не­ся ко­то­рое до­нос­чи­ки при­вле­ка­ли вни­ма­ние вла­стей к со­вершённому или за­ду­ман­но­му го­су­дар­ствен­но­му пре­ступ­ле­нию. Этот обы­чай тер­ро­ри­зи­ро­вал об­ще­ство и пло­дил лож­ное до­но­си­тель­ство.

Дру­гим ука­зом он лик­ви­ди­ро­вал страш­ную Тай­ную кан­це­ля­рию – по­ли­ти­че­скую по­ли­цию, место пыток и тай­ных каз­ней. Фак­ти­че­ски же до­но­сы никто не от­ме­нил, про­сто те­перь их сле­до­ва­ло по­да­вать без крика, в пись­мен­ной форме, а функ­ции "пе­чаль­но из­вест­ной" Тай­ной кан­це­ля­рии пе­ре­шли к Тай­ной экс­пе­ди­ции Се­на­та, в ко­то­рую пе­ре­ве­ли всех ра­бот­ни­ков быв­шей Тай­ной кан­це­ля­рии… Им­пе­ра­тор под­пи­сал ещё не­сколь­ко важ­ных ука­зов: он за­пре­тил пре­сле­до­вать ста­ро­об­ряд­цев, от­ме­нил ряд мо­но­по­лий, учре­дил Го­су­дар­ствен­ный банк. Все эти меры сви­де­тель­ство­ва­ли, что новый го­су­дарь, не­смот­ря на свою экс­тра­ва­гант­ность, может стать круп­ным го­су­дар­ствен­ным де­я­те­лем.

Но самым важ­ным го­су­дар­ствен­ным актом его прав­ле­ния стал ________________. Воз­мож­но, что его под­го­то­ви­ли ещё при Ели­за­ве­те».

 

На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь.

Ука­жи­те на­зва­ние нор­ма­тив­но-пра­во­во­го акта, ко­то­рое про­пу­ще­но в тек­сте ис­точ­ни­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 211
i
Развернуть

На­зо­ви­те мо­нар­ха, ко­то­рый пра­вил в Рос­сии в пе­ри­од, когда про­изо­шло вос­ста­ние, обо­зна­чен­ное в ле­ген­де карты циф­рой «1». (В от­ве­те ука­жи­те имя и про­зва­ние или имя и по­ряд­ко­вый номер мо­нар­ха. На­при­мер, Алек­сандр Бла­го­сло­вен­ный или Алек­сандр Пер­вый).


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 212
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте Ка­зань. Обо­зна­чи­те бук­вой «А» место пле­не­ния пред­во­ди­те­ля вос­ста­ния, обо­зна­чен­но­го на ле­ген­де карты циф­рой «1».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 213
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 214
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Ан­дре­ян Дмит­ри­е­вич За­ха­ров? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип Д9 C9 № 215
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Внеш­няя по­ли­ти­ка Петра I была успеш­ной»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  Азов­ский поход 1695 г.

2)  Прут­ский поход

3)  Се­вер­ная война

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 216
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 217
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.