ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 9. Наш вариант.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей
2) битва при д. Лесной
3) правление Иоанна Антоновича
Ответ:
Напишите пропущенное слово.
Созданные по западному образцу Петром I центральные государственные учреждения, между которыми были разделены основные отрасли управления, назывались_________.
Ответ:
Назовите российского монарха, в период правления которого стали впервые проводиться изображённые на картине мероприятия. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).
Ответ:
Напишите название мероприятия, которое изображено на картине.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Император со своей стороны сделал всё, чтобы облегчить супруге достижение цели: стать самодержавной императрицей. Правда, первые распоряжения правительства, хотя и внушённые императору своекорыстными людьми, были направлены к упрочению его на престоле, должны были произвести на общество благоприятное впечатление.
По императорскому указу было возвращено из ссылки много лиц, подвергнутых опале в прежнее царствование: Бирон, Миних, Лесток и другие.
Был обнародован знаменитый <…>. В нём говорилось, что при Петре Великом нужно было принуждать дворян, чтобы они служили и учились, отчего произошло искоренение грубости и невежества и умножилось число сведущих людей; но теперь уже нет нужды в принудительной силе. <…> и объявлял всем дворянам, служившим в гражданских и военных чинах, что они могут служить, но могут и выходить в отставку, когда того захотят, кроме военного времени и за 3 месяца до начала войны.
Мысль об освобождении дворян от обязательной службы была подсказана императору Романом Воронцовым, который стремился сделать новое царствование популярным, так как намеревался выдать за него свою дочь Елизавету.
Окружавшими престол людьми была проведена и другая мера – уничтожение Тайной канцелярии и запрещение выкрикивать ненавистное "слово и дело". Издан был указ, который позволял раскольникам, бежавшим в Польшу и другие заграничные страны, возвратиться в Россию и поселиться в Сибири, в Барабинской степи и других подобных местах, причём приказано было не делать им никакого препятствия в содержании закона по их обыкновению и по старопечатным книгам. Кроме того, была понижена цена на соль, составлявшую казённую монополию».
Назовите императора, о котором идёт речь.
Укажите пропущенное в тексте название исторического документа.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите название государства, сражения России с которым показаны на карте.
Ответ:
Подпишите на карте р. Висла. Подпишите государство через территорию которого войска России прошли в Восточную Пруссию.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Василий Кириллович Тредиаковский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Царствование Анны Иоанновны стало временем долгожданной стабильности после петровских потрясений и череды придворных интриг»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) восстановление деятельности Канцелярии тайных розыскных дел
2) русско-турецкая война
3) срок службы дворян ограничен 25 годами
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.