Вариант № 11

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 9. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 110
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  Кючук-Кай­нар­джий­ский мир с Осман­ской им­пе­ри­ей

2)  битва при д. Лес­ной

3)  прав­ле­ние Иоан­на Ан­то­но­ви­ча


Ответ:

2
Тип Д2 № 111
i

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Со­здан­ные по за­пад­но­му об­раз­цу Пет­ром I цен­траль­ные го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния, между ко­то­ры­ми были раз­де­ле­ны ос­нов­ные от­рас­ли управ­ле­ния, на­зы­ва­лись_________.


Ответ:

3
Тип Д2 № 112
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го стали впер­вые про­во­дить­ся изоб­ражённые на кар­ти­не ме­ро­при­я­тия. В от­ве­те ука­жи­те его имя и про­зва­ние или имя и номер. (На­при­мер, Алек­сандр Пер­вый или Алек­сандр Бла­го­сло­вен­ный).


Ответ:

4
Тип Д3 № 113
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние ме­ро­при­я­тия, ко­то­рое изоб­ра­же­но на кар­ти­не.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 114
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Им­пе­ра­тор со своей сто­ро­ны сде­лал всё, чтобы об­лег­чить су­пру­ге до­сти­же­ние цели: стать са­мо­дер­жав­ной им­пе­ра­три­цей. Прав­да, пер­вые рас­по­ря­же­ния пра­ви­тель­ства, хотя и внушённые им­пе­ра­то­ру свое­ко­рыст­ны­ми лю­дь­ми, были на­прав­ле­ны к упро­че­нию его на пре­сто­ле, долж­ны были про­из­ве­сти на об­ще­ство бла­го­при­ят­ное впе­чат­ле­ние.

По им­пе­ра­тор­ско­му указу было воз­вра­ще­но из ссыл­ки много лиц, под­верг­ну­тых опале в преж­нее цар­ство­ва­ние: Бирон, Миних, Ле­сток и дру­гие.

Был об­на­ро­до­ван зна­ме­ни­тый <…>. В нём го­во­ри­лось, что при Петре Ве­ли­ком нужно было при­нуж­дать дво­рян, чтобы они слу­жи­ли и учи­лись, от­че­го про­изо­шло ис­ко­ре­не­ние гру­бо­сти и не­ве­же­ства и умно­жи­лось число све­ду­щих людей; но те­перь уже нет нужды в при­ну­ди­тель­ной силе. <…> и объ­яв­лял всем дво­ря­нам, слу­жив­шим в граж­дан­ских и во­ен­ных чинах, что они могут слу­жить, но могут и вы­хо­дить в от­став­ку, когда того за­хо­тят, кроме во­ен­но­го вре­ме­ни и за 3 ме­ся­ца до на­ча­ла войны.

Мысль об осво­бож­де­нии дво­рян от обя­за­тель­ной служ­бы была под­ска­за­на им­пе­ра­то­ру Ро­ма­ном Во­рон­цо­вым, ко­то­рый стре­мил­ся сде­лать новое цар­ство­ва­ние по­пу­ляр­ным, так как на­ме­ре­вал­ся вы­дать за него свою дочь Ели­за­ве­ту.

Окру­жав­ши­ми пре­стол лю­дь­ми была про­ве­де­на и дру­гая мера – уни­что­же­ние Тай­ной кан­це­ля­рии и за­пре­ще­ние вы­кри­ки­вать не­на­вист­ное "слово и дело". Издан был указ, ко­то­рый поз­во­лял рас­коль­ни­кам, бе­жав­шим в Поль­шу и дру­гие за­гра­нич­ные стра­ны, воз­вра­тить­ся в Рос­сию и по­се­лить­ся в Си­би­ри, в Ба­ра­бин­ской степи и дру­гих по­доб­ных ме­стах, причём при­ка­за­но было не де­лать им ни­ка­ко­го пре­пят­ствия в со­дер­жа­нии за­ко­на по их обык­но­ве­нию и по ста­ро­пе­чат­ным кни­гам. Кроме того, была по­ни­же­на цена на соль, со­став­ляв­шую казённую мо­но­по­лию».

 

На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь.

Ука­жи­те про­пу­щен­ное в тек­сте на­зва­ние ис­то­ри­че­ско­го до­ку­мен­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 115
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­су­дар­ства, сра­же­ния Рос­сии с ко­то­рым по­ка­за­ны на карте.


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 116
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте р. Висла. Под­пи­ши­те го­су­дар­ство через тер­ри­то­рию ко­то­ро­го вой­ска Рос­сии про­шли в Во­сточ­ную Прус­сию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 117
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 118
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Ва­си­лий Ки­рил­ло­вич Тре­ди­а­ков­ский? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип Д9 C9 № 119
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Цар­ство­ва­ние Анны Иоан­нов­ны стало вре­ме­нем дол­го­ждан­ной ста­биль­но­сти после пет­ров­ских по­тря­се­ний и че­ре­ды при­двор­ных ин­триг»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  вос­ста­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти Кан­це­ля­рии тай­ных ро­зыск­ных дел

2)  рус­ско-ту­рец­кая война

3)  срок служ­бы дво­рян огра­ни­чен 25 го­да­ми

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 120
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 121
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.