Вариант № 5

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 3. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 38
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  Пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той

2)  Се­вер­ная война

3)  прав­ле­ние Петра III


Ответ:

2
Тип Д2 № 39
i

За­пи­ши­те на­зва­ние, о ко­то­ром идёт речь.

 

Под этим на­зва­ни­ем вошла в ис­то­рию де­ле­га­ция, на­прав­лен­ная Пет­ром I в Ев­ро­пу в целях со­зда­ния союза ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­тив Осман­ской им­пе­рии.


Ответ:

3
Тип Д2 № 40
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние по­дат­но­го со­сло­вия, пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ны на кар­ти­не.


Ответ:

4
Тип Д3 № 41
i
Развернуть

За­пол­ни­те про­пуск .

 

Город, стро­и­тель­ство ко­то­ро­го по­ка­за­но на ил­лю­стра­ции, был ос­но­ван в ты­ся­ча семь­сот ___________ году. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 42
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Царь умер утром 28 ян­ва­ря. Смерть на­сту­пи­ла после тяжёлой бо­лез­ни и была очень му­чи­тель­ной. Эпоху его прав­ле­ния можно счи­тать важ­ней­шей эпо­хой про­грес­сив­но­го раз­ви­тия Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства. Ве­ли­кий пре­об­ра­зо­ва­тель сде­лал ги­гант­ский вклад в со­зда­ние мо­гу­чей Рос­сии, об­ла­да­ю­щей силь­ной ар­ми­ей и фло­том. В тщет­ных на­зи­да­ни­ях сыну Алек­сею он подчёрки­вал, в част­но­сти, тра­гич­ность рас­па­да Ви­зан­тий­ской им­пе­рии: "не от сего ли про­па­ли, что ору­жие оста­ви­ли, и еди­ным ми­ро­лю­би­ем по­беж­де­ны, и, желая жить в покое, все­гда усту­па­ли не­при­я­те­лю, ко­то­рый их покой в не­скон­ча­е­мую ра­бо­ту ти­ра­нам отдал". Важ­ней­шая за­слу­га го­су­да­ря – это со­зда­ние в го­су­дар­стве про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства, спо­соб­ство­вав­ше­го ги­гант­ско­му скач­ку в раз­ви­тии про­из­во­ди­тель­ных сил стра­ны. Од­на­ко фор­си­ро­ван­ное стро­и­тель­ство про­из­во­ди­тель­ных сил путём за­им­ство­ва­ния "за­пад­ных тех­но­ло­гий" таким со­ци­у­мом, как Рос­сия, дало вме­сте с тем и чу­до­вищ­ный со­ци­аль­ный эф­фект: были вы­зва­ны к жизни ещё более жёсткие, более гру­бые формы экс­плу­а­та­ции, чем самые су­ро­вые формы фе­о­даль­ной за­ви­си­мо­сти. Вы­да­ю­щей­ся за­слу­гой [царя] яв­ля­ет­ся и мо­дер­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной ма­ши­ны, при­вед­шая к по­вы­ше­нию эф­фек­тив­но­сти её ра­бо­ты. Но был ещё один ис­то­ри­че­ски зна­чи­мый ас­пект пре­об­ра­зо­ва­ний – кру­тые ре­фор­мы в об­ла­сти куль­ту­ры, оце­нить зна­че­ние ко­то­рых для Рос­сии можно толь­ко от­ри­ца­тель­но…»

 

На­зо­ви­те царя, о ко­то­ром идёт речь в от­рыв­ке.

Ука­жи­те на­зва­ние эпохи в ис­то­рии Рос­сии, ко­то­рая на­сту­пи­ла после смер­ти упо­ми­на­е­мо­го в от­рыв­ке мо­нар­ха.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 43
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние войны, в ходе ко­то­рой вспых­ну­ло вос­ста­ние, обо­зна­чен­ное в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 44
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте Бал­тий­ское море. Под­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, на­хо­дя­ще­го­ся в обо­зна­чен­ной пунк­ти­ром зоне, где была по­стро­е­на круп­ная верфь при царе, ко­то­рый ру­ко­во­дил стра­ной в пе­ри­од вос­ста­ния, обо­зна­чен­но­го на ле­ген­де карты циф­рой «1».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 45
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 46
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры яв­ля­ет­ся Г. Р. Дер­жа­вин? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип Д9 C9 № 47
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «По­встан­цы во главе с Е. И. Пугачёвым бо­ро­лись про­тив об­ще­ствен­но−по­ли­ти­че­ско­го строя, су­ще­ство­вав­ше­го в Рос­сии»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  про­воз­гла­ше­ние Пу­га­че­вым себя им­пе­ра­то­ром Пет­ром III

2)  при­ня­тие Пу­га­че­вым ма­ни­фе­ста о пе­ре­да­че на­ро­ду земли со всеми уго­дья­ми и про­мыс­ла­ми

3)  учре­жде­ние Пу­га­че­вым кол­ле­гий, да­ро­ва­ние своим при­бли­жен­ным ти­ту­лов и чинов

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 48
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 49
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.