Вариант № 8

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 6. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 74
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  Яс­ский мир с Осман­ской им­пе­ри­ей

2)  вос­ста­ние в Аст­ра­ха­ни

3)  за­вер­ше­ние прав­ле­ния Ека­те­ри­ны II


Ответ:

2
Тип Д2 № 75
i

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние.

 

Одним из самых важ­ных со­бы­тий пер­вых лет цар­ство­ва­ния Ека­те­ри­ны II был созыв________________, де­пу­та­та­ми ко­то­рой были пред­ста­ви­те­ли всех слоёв на­се­ле­ния, кроме кре­пост­ных кре­стьян и ду­хо­вен­ства.


Ответ:

3
Тип Д2 № 76
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние сра­же­ния, ко­то­рое изоб­ра­же­но на ил­лю­стра­ции.


Ответ:

4
Тип Д3 № 77
i
Развернуть

За­пол­ни­те про­пуск.

 

Изоб­ра­жен­ное на ил­лю­стра­ции сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча семь­сот _______ году.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 78
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Ре­фор­ма сама собою вышла из на­сущ­ных нужд го­су­дар­ства и на­ро­да, ин­стинк­тив­но по­чув­ство­ван­ных власт­ным че­ло­ве­ком с чут­ким умом и силь­ным ха­рак­те­ром. С этими свой­ства­ми, со­гре­ты­ми чув­ством долга и ре­ши­мо­стью "жи­во­та сво­е­го не жа­леть для оте­че­ства", он стал во главе на­ро­да, из всех ев­ро­пей­ских на­ро­дов на­и­ме­нее удач­но по­став­лен­но­го ис­то­ри­че­ски. Этот народ нашёл в себе силы по­стро­ить к концу XVI в. боль­шое го­су­дар­ство, одно из самых боль­ших в Ев­ро­пе, но в XVII в. стал чув­ство­вать не­до­ста­ток ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных средств под­дер­жать свою вось­ми­ве­ко­вую по­строй­ку. Ре­фор­ма… не имела своей пря­мой целью пе­ре­стра­и­вать ни по­ли­ти­че­ско­го, ни об­ще­ствен­но­го, ни нрав­ствен­но­го по­ряд­ка, уста­но­вив­ше­го­ся в этом го­су­дар­стве, не на­прав­ля­лась за­да­чей по­ста­вить рус­скую жизнь на не­при­выч­ные ей за­пад­но­ев­ро­пей­ские ос­но­вы, вве­сти в неё новые за­им­ство­ван­ные на­ча­ла, а огра­ни­чи­ва­лась стрем­ле­ни­ем во­ору­жить Рус­ское го­су­дар­ство и народ го­то­вы­ми за­пад­но­ев­ро­пей­ски­ми сред­ства­ми, ум­ствен­ны­ми и ма­те­ри­аль­ны­ми, и тем по­ста­вить го­су­дар­ство в уро­вень с завоёван­ным им по­ло­же­ни­ем в Ев­ро­пе, под­нять труд на­ро­да до уров­ня про­яв­лен­ных им сил. Но всё это при­хо­ди­лось де­лать среди упор­ной и опас­ной внеш­ней войны, спеш­но и при­ну­ди­тель­но. По­это­му ре­фор­ма, скром­ная и огра­ни­чен­ная по сво­е­му пер­во­на­чаль­но­му за­мыс­лу, на­прав­лен­ная к пе­ре­строй­ке во­ен­ных сил и к рас­ши­ре­нию фи­нан­со­вых средств го­су­дар­ства, по­сте­пен­но пре­вра­ти­лась в упор­ную внут­рен­нюю борь­бу, взба­ла­му­ти­ла всю за­сто­яв­шу­ю­ся пле­сень рус­ской жизни, взвол­но­ва­ла все клас­сы об­ще­ства. На­ча­тая и ведённая вер­хов­ной вла­стью, при­выч­ной ру­ко­во­ди­тель­ни­цей на­ро­да, она усво­и­ла ха­рак­тер и приёмы на­силь­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та, сво­е­го рода ре­во­лю­ции. Она была ре­во­лю­ци­ей не по своим целям и ре­зуль­та­там, а толь­ко по своим приёмам и по впе­чат­ле­нию, какое про­из­ве­ла на умы и нервы со­вре­мен­ни­ков».

 

О каком го­су­да­ре идёт речь?

Какой титул он при­нял?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 79
i
Развернуть

Ука­жи­те кре­по­сти, обо­зна­чен­ной на карте циф­рой «1».


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 80
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте Речь Поспо­ли­тую. Под­пи­ши­те сто­ли­цу Рос­сии в пе­ри­од, когда Рос­сия об­ре­ла обо­зна­чен­ные на карте гра­ни­цы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 81
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 82
i
Развернуть

Ор­га­ни­за­то­ром ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Петр Пер­вый? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип Д9 C9 № 83
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «По­ли­ти­ка Ека­те­ри­ны II не со­от­вет­ство­ва­ла иде­а­лам про­све­ти­те­лей, по­клон­ни­цей ко­то­рых про­воз­гла­ша­ла себя им­пе­ра­три­ца»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  созыв Уло­жен­ной ко­мис­сии и на­пи­са­ние На­ка­за

2)  за­прет кре­стья­нам жа­ло­вать­ся на по­ме­щи­ков

3)  учре­жде­ние Воль­но­го эко­но­ми­че­ско­го об­ще­ства

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 84
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 85
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.