Вариант № 17

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 15. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 182
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  сра­же­ние у о. Грен­гам

2)  вос­ста­ние Кон­дра­тия Бу­ла­ви­на

3)  Пол­тав­ская битва


Ответ:

2
Тип Д2 № 183
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Усло­вия, вы­дви­ну­тые в 1730 г. при вступ­ле­нии Анны Иоан­нов­ны на пре­стол со сто­ро­ны Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та, и со­дер­жав­шие огра­ни­че­ние им­пе­ра­тор­ской вла­сти в его поль­зу.


Ответ:

3
Тип Д2 № 184
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го пре­иму­ще­ствен­но осу­ществ­лял свою де­я­тель­ность че­ло­век, изоб­ра­жен­ный на марке. В от­ве­те за­пи­ши­те имя и от­че­ство мо­нар­ха.


Ответ:

4
Тип Д3 № 185
i
Развернуть

За­пол­ни­те про­пуск.

 

Че­ло­век, изоб­ра­жен­ный на марке, окон­чил ___________ ака­де­мию в Москве.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 186
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Им­пе­ра­три­ца была без­услов­ной про­тив­ни­цей кре­пост­ни­че­ства, но опять же  — толь­ко в душе. Ко­неч­но, про­яв­ле­ния кре­пост­но­го права были от­вра­ти­тель­ны. Но кре­пост­ни­че­ство яв­ля­лось тем по­ряд­ком, раз­ру­шить ко­то­рый в это время пред­став­ля­лось опас­ным для стра­ны и для самой им­пе­ра­три­цы. Раз­гул пугачёвщины по­ка­зал, что сво­бо­да по­ни­ма­ет­ся огром­ны­ми мас­са­ми на­ро­да не как ра­вен­ство, по­ря­док и от­вет­ствен­ность, а как кро­ва­вая анар­хия с изу­вер­ства­ми, над­ру­га­тель­ства­ми над без­за­щит­ны­ми ста­ри­ка­ми, жен­щи­на­ми и мла­ден­ца­ми, ра­зо­ре­ни­ем хра­мов и гра­бе­жом мир­ных сёл и го­ро­дов, раз­бо­ем на всех до­ро­гах. Кре­пост­ное право, с его си­сте­мой от­но­ше­ний по­ме­щи­ка  — «отца» и кре­пост­ных  — его «детей», вос­при­ни­ма­лось как на­ча­ло, сдер­жи­ва­ю­щее дикие стра­сти черни. Оно же было ста­но­вым хреб­том эко­но­ми­ки, бла­го­со­сто­я­ния дво­рян­ства, и про­сто­душ­ный во­прос Су­ма­ро­ко­ва о том, от­ку­да же они, дво­ря­не, в слу­чае осво­бож­де­ния кре­стьян, будут брать себе слуг, не ка­зал­ся тогда на­ив­ным, не го­во­ря уже о про­стых мыс­лях по­ме­щи­ков насчёт об­ро­ка и бар­щи­ны.

По­это­му оста­ва­лась на­деж­да толь­ко на эво­лю­ци­он­ный путь пе­ре­мен: со­вер­шен­ство­ва­ние за­ко­нов, ра­зум­ная ре­гла­мен­та­ция, общее смяг­че­ние нра­вов, рас­про­стра­не­ние про­све­ще­ния среди как кре­стьян, так и дво­рян, не­ред­ко вы­хо­див­ших во главе шаек своих кре­пост­ных на боль­шую до­ро­гу».

 

На­зо­ви­те им­пе­ра­три­цу, о ко­то­рой идёт речь в дан­ном от­рыв­ке.

Ука­жи­те на­зва­ние по­ли­ти­ки, ко­то­рую она про­во­ди­ла на про­тя­же­нии сво­е­го прав­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 187
i
Развернуть

На­зо­ви­те мо­нар­ха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го в со­став Рос­сии вошли тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ные в ле­ген­де карты циф­рой «1». (В от­ве­те за­пи­ши­те ее имя и про­зва­ние или имя и по­ряд­ко­вый номер. На­при­мер, Алек­сандр Бла­го­сло­вен­ный или Алек­сандр Пер­вый).


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 188
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте кре­пость Из­ма­ил. Под­пи­ши­те город, в ко­то­ром был под­пи­сан мир­ный до­го­вор, по ито­гам ко­то­ро­го в со­став Рос­сии вошли все тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ные в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 189
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в конце XVII—XVIII вв.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 190
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры был Алек­сандр Пет­ро­вич Су­ма­ро­ков? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип 9 № 191
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «На­ча­ло Се­вер­ной войны было пред­опре­де­ле­но в XVII веке»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  Ве­ли­кое по­соль­ство

2)  Азов­ские по­хо­ды

3)  Крым­ские по­хо­ды

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 192
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 193
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.