ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 15. Наш вариант.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) сражение у о. Гренгам
2) восстание Кондратия Булавина
3) Полтавская битва
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Условия, выдвинутые в 1730 г. при вступлении Анны Иоанновны на престол со стороны Верховного тайного совета, и содержавшие ограничение императорской власти в его пользу.
Ответ:
Назовите российского монарха, в период правления которого преимущественно осуществлял свою деятельность человек, изображенный на марке. В ответе запишите имя и отчество монарха.
Ответ:
Заполните пропуск.
Человек, изображенный на марке, окончил ___________ академию в Москве.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Императрица была безусловной противницей крепостничества, но опять же — только в душе. Конечно, проявления крепостного права были отвратительны. Но крепостничество являлось тем порядком, разрушить который в это время представлялось опасным для страны и для самой императрицы. Разгул пугачёвщины показал, что свобода понимается огромными массами народа не как равенство, порядок и ответственность, а как кровавая анархия с изуверствами, надругательствами над беззащитными стариками, женщинами и младенцами, разорением храмов и грабежом мирных сёл и городов, разбоем на всех дорогах. Крепостное право, с его системой отношений помещика — «отца» и крепостных — его «детей», воспринималось как начало, сдерживающее дикие страсти черни. Оно же было становым хребтом экономики, благосостояния дворянства, и простодушный вопрос Сумарокова о том, откуда же они, дворяне, в случае освобождения крестьян, будут брать себе слуг, не казался тогда наивным, не говоря уже о простых мыслях помещиков насчёт оброка и барщины.
Поэтому оставалась надежда только на эволюционный путь перемен: совершенствование законов, разумная регламентация, общее смягчение нравов, распространение просвещения среди как крестьян, так и дворян, нередко выходивших во главе шаек своих крепостных на большую дорогу».
Назовите императрицу, о которой идёт речь в данном отрывке.
Укажите название политики, которую она проводила на протяжении своего правления.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите монарха, в период правления которого в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1». (В ответе запишите ее имя и прозвание или имя и порядковый номер. Например, Александр Благословенный или Александр Первый).
Ответ:
Подпишите на карте крепость Измаил. Подпишите город, в котором был подписан мирный договор, по итогам которого в состав России вошли все территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в конце XVII—XVIII вв.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Александр Петрович Сумароков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Начало Северной войны было предопределено в XVII веке»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Великое посольство
2) Азовские походы
3) Крымские походы
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.