Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «По­ли­ти­ка Ека­те­ри­ны II была про­дол­же­ни­ем по­ли­ти­ки Петра III»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  из­да­ние указа о пре­сто­ло­на­сле­дии

2)  при­ня­тие де­кла­ра­ции о «во­оружённом ней­тра­ли­те­те»

3)  из­да­ние Жа­ло­ван­ной гра­мо­ты дво­рян­ству

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  По­ряд­ко­вый номер факта  — 3.

2.  Объ­яс­не­ние: Пётр III издал ма­ни­фест о воль­но­сти дво­рян­ской, ко­то­рый осво­бож­дал дво­рян от обя­за­тель­ной во­ен­ной и го­су­дар­ствен­ной служ­бы, а Ека­те­ри­на II из­да­ла Жа­ло­ван­ную гра­мо­ту дво­рян­ству, в ко­то­рой под­твер­ди­ла

это право, а также да­ро­ва­ла дру­гие. Это озна­ча­ет пре­ем­ствен­ность Ека­те­ри­ны II в во­про­сах, ка­са­ю­щих­ся по­ло­же­ния дво­рян.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но ука­зан по­ряд­ко­вый номер факта и при­ве­де­но объ­яс­не­ние3
Пра­виль­но ука­зан по­ряд­ко­вый номер факта. Объ­яс­не­ние со­дер­жит не­точ­ность(-и), су­ще­ствен­но не ис­ка­жа­ю­щую(-ие) со­дер­жа­ние от­ве­та.

ИЛИ Пра­виль­но ука­зан по­ряд­ко­вый номер факта. Дано не­пол­ное объ­яс­не­ние, в ко­то­ром про­пу­ще­но(-ы) по­ло­же­ние(-я), ко­то­рое(-ые) важно(-ы) для объ­яс­не­ния

2
Пра­виль­но ука­зан по­ряд­ко­вый номер факта. Объ­яс­не­ние сфор­му­ли­ро­ва­но на уров­не обы­ден­ных пред­став­ле­ний, без при­вле­че­ния ис­то­ри­че­ских фак­тов.

ИЛИ Пра­виль­но ука­зан толь­ко по­ряд­ко­вый номер факта. Вме­сто объ­яс­не­ния при­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Пра­виль­но ука­зан толь­ко по­ряд­ко­вый номер факта

1
По­ряд­ко­вый номер факта ука­зан не­пра­виль­но / не ука­зан не­за­ви­си­мо от на­ли­чия объ­яс­не­ния.

ИЛИ За­да­ние не вы­пол­не­но

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники: