Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C1 № 1531
i

А) Г. А. ПотёмкинБ) Ф. Я. Ле­форт
В) А. Н. Ра­ди­щевГ) М. Ро­бес­пьер

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).

Со­бы­тие (про­цесс):______________________

Факты, свя­зан­ные с уча­сти­ем в со­бы­тии (про­цес­се) ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля:_______________________________

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1)  со­бы­тие (про­цесс), на­при­мер: А  — при­со­еди­не­ние к Рос­сий­ской им­пе­рии и осво­е­ние Се­вер­но­го При­чер­но­мо­рья и Крыма; Б  — внеш­няя по­ли­ти­ка Рос­сии в 1690-х гг.; В  — оп­по­зи­ци­он­ная де­я­тель­ность в пе­ри­од прав­ле­ния Ека­те­ри­ны II; Г  — Фран­цуз­ская ре­во­лю­ция XVIII в.;

2)  факты, на­при­мер:

— Г. А. Потёмкин был на­зна­чен на­мест­ни­ком Та­ври­ды; Г. А. Потёмкин стал ини­ци­а­то­ром стро­и­тель­ства Се­ва­сто­по­ля, Одес­сы и дру­гих го­ро­дов;

— Ф. Я. Ле­форт ко­ман­до­вал кор­пу­сом во время штур­ма Азова в пер­вом Азов­ском по­хо­де; Ф. Я. Ле­форт был одним из ру­ко­во­ди­те­лей Ве­ли­ко­го по­соль­ства;

— А. Н. Ра­ди­щев на­пи­сал книгу «Пу­те­ше­ствие из Пе­тер­бур­га в Моск­ву», в ко­то­рой впер­вые в Рос­сии резко кри­ти­ко­вал са­мо­дер­жа­вие; Ека­те­ри­на II на­зва­ла А. Н. Ра­ди­ще­ва «бун­тов­щи­ком хуже Пугачёва» и при­ка­за­ла его аре­сто­вать;

— Ро­бес­пьер был один из ли­де­ров яко­бин­цев; Ро­бес­пьер был от­странён от вла­сти в ходе тер­ми­до­ри­ан­ско­го пе­ре­во­ро­та.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но ука­за­но со­бы­тие (про­цесс); верно при­ве­де­ны два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се)3
Пра­виль­но ука­за­но со­бы­тие (про­цесс); верно при­ведён один ис­то­ри­че­ский факт, свя­зан­ный с уча­сти­ем вы­бран­но­го ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се)2
Пра­виль­но ука­за­но толь­ко со­бы­тие (про­цесс); ис­то­ри­че­ские факты, свя­зан­ные с уча­сти­ем вы­бран­но­го ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се), не при­ве­де­ны / при­ве­де­ны не­пра­виль­но1
Со­бы­тие (про­цесс) ука­за­но не­пра­виль­но / не ука­за­но.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по ис­то­рии 8 класс 2020 год. Ва­ри­ант 16
1
Тип Д12 C2 № 1532
i

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.