Вариант № 120148

ВПР по истории 8 класс 2024 год. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  огра­ни­че­ние служ­бы дво­рян 25 го­да­ми;

2)  пе­ре­нос Пет­ром I сто­ли­цы Рос­сии из Моск­вы в Санкт-Пе­тер­бург;

3)  Ита­льян­ский поход На­по­лео­на Бо­на­пар­та.


Ответ:

2
Тип 2 № 2326
i
Развернуть

Ука­жи­те фа­ми­лию од­но­го лю­бо­го ру­ко­во­ди­те­ля экс­пе­ди­ции, ко­то­рой по­свя­ще­но изоб­ра­же­ние на мо­не­те.


Ответ:

3
Тип Д14 № 2327
i
Развернуть

На­зо­ви­те им­пе­ра­три­цу, ко­то­рая пра­ви­ла в Рос­сии в год окон­ча­ния экс­пе­ди­ции.


Ответ:

4
Тип 5 № 2328
i
Развернуть

Ука­жи­те с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия пе­ри­од, когда про­изо­шли опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия

Чем окон­чи­лось про­ти­во­сто­я­ние между на­зван­ны­ми в тек­сте им­пе­ра­то­ром и им­пе­ра­три­цей?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип 3 № 2329
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние во­ен­но­го союза, в ко­то­ром со­сто­я­ла Рос­сия, когда она всту­пи­ла в войну, при­вед­шую к при­со­еди­не­нию за­штри­хо­ван­ных на карте тер­ри­то­рий.


Ответ:

6
Тип 4 № 2330
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте тер­ри­то­рию Крым­ско­го хан­ства и Аст­ра­хань.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 7 № 2331
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

8
Тип 8 № 2332
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры яв­ля­ет­ся И. Н. Ни­ки­тин? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

9
Тип 9 № 2333
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Пётр I предот­вра­тил дроб­ле­ние круп­ной зе­мель­ной соб­ствен­но­сти»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  из­да­ние ма­ни­фе­ста о воль­но­сти дво­рян­ской

2)  из­да­ние жа­ло­ван­ной гра­мо­ты дво­рян­ству

3)  из­да­ние указа о еди­но­на­сле­дии

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 2334
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те ко­ли­че­ство де­ся­ти­ле­тий, про­шед­ших со дня на­ча­ла войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шла ука­зан­ная на марке битва, до вы­пус­ка дан­ной марки. По­че­му война, в ходе ко­то­рой со­сто­я­лась эта битва, яв­ля­ет­ся важ­ней­шей стра­ни­цей в ис­то­рии нашей стра­ны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.