Вариант № 69026

ВПР по истории 8 класс 2022 год. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  взя­тие Ба­сти­лии

2)  из­да­ние указа о еди­но­на­сле­дии

3)  учре­жде­ние Ка­би­не­та ми­ни­стров


Ответ:

2
Тип 2 № 2041
i
Развернуть

На­зо­ви­те изоб­ражённого на ме­да­ли мо­нар­ха.


Ответ:

3
Тип Д14 № 2042
i
Развернуть

На­зо­ви­те спо­соб ком­плек­то­ва­ния во­оружённых сил Рос­сии, введённый изоб­ражённым на ме­да­ли им­пе­ра­то­ром.


Ответ:

4
Тип 5 № 2043
i

«Он пре­жде всего воз­вра­тил сво­бо­ду го­су­дар­ствен­ным уз­ни­кам, а имен­но: гер­цо­гу Кур­лянд­ско­му Би­ро­ну и его се­мей­ству, мне, моему сыну и его се­мей­ству, а также графу и гра­фи­не Ле­сток. Дру­гие же лица, со­слан­ные в пред­ше­ство­вав­шее цар­ство­ва­ние, как, на­при­мер, граф Остер­ман, граф Го­лов­кин, граф Ле­вен­воль­де и барон Мен­г­ден, умер­ли в ме­стах сво­е­го за­то­че­ния.

Им­пе­ра­тор имел сер­деч­ное же­ла­ние воз­вра­тить от Дании гер­цог­ство Шлез­виг-Гол­ш­тин­ское, и ве­ро­ят­но, что в этих имен­но видах он спе­шил за­клю­чить мир с королём прус­ским для того, чтобы иметь воз­мож­ность упо­тре­бить вой­ска про­тив дат­ско­го ко­ро­ля.

Этот го­су­дарь был от при­ро­ды пылок, де­я­те­лен, быстр, не­уто­мим, гне­вен, вспыль­чив и не­укро­тим.

Он очень любил всё во­ен­ное и не носил дру­го­го пла­тья, кроме мун­ди­ра. Он с каким-то эн­ту­зи­аз­мом под­ра­жал ко­ро­лю прус­ско­му как в от­но­ше­нии своей внеш­но­сти, так и от­но­си­тель­но всего, ка­сав­ше­го­ся вой­ска. Он был пол­ков­ни­ком прус­ско­го пе­хот­но­го полка, что ка­за­лось вовсе не со­от­вет­ствен­ным его сану, и носил прус­ский мун­дир».

 

На­зо­ви­те го­су­да­ря, о ко­то­ром идёт речь.

Ука­жи­те на­зва­ние за­ко­но­да­тель­но­го акта, из­дан­но­го этим го­су­да­рем, ко­то­рый ка­сал­ся по­ло­же­ния дво­рян­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип 3 № 2044
i
Развернуть

Ука­жи­те с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия пе­ри­од, когда про­изо­шло вос­ста­ние, район ко­то­ро­го обо­зна­чен на карте.


Ответ:

6
Тип 4 № 2045
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте город Уфу и реку Волгу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 7 № 2046
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

8
Тип 8 № 2047
i
Развернуть

В со­зда­нии ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры при­ни­мал уча­стие В. В. Рас­трел­ли? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

9
Тип 9 № 2048
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Пётр Пер­вый под­чи­нил цер­ковь го­су­дар­ству»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  учре­жде­ние Свя­тей­ше­го Си­но­да

2)  созыв Сто­гла­во­го со­бо­ра

3)  по­дав­ле­ние Со­ло­вец­ко­го вос­ста­ния

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 2049
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те ко­ли­че­ство де­ся­ти­ле­тий, про­шед­ших со дня на­ча­ла войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шла ука­зан­ная на марке битва, до вы­пус­ка дан­ной марки. По­че­му война, в ходе ко­то­рой со­сто­я­лась эта битва, яв­ля­ет­ся важ­ней­шей стра­ни­цей в ис­то­рии нашей стра­ны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.