ВПР по истории 8 класс 2022 год. Вариант 4.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) взятие Бастилии
2) издание указа о единонаследии
3) учреждение Кабинета министров
Ответ:
Ответ:
Назовите способ комплектования вооружённых сил России, введённый изображённым на медали императором.
Ответ:
«Он прежде всего возвратил свободу государственным узникам, а именно: герцогу Курляндскому Бирону и его семейству, мне, моему сыну и его семейству, а также графу и графине Лесток. Другие же лица, сосланные в предшествовавшее царствование, как, например, граф Остерман, граф Головкин, граф Левенвольде и барон Менгден, умерли в местах своего заточения.
Император имел сердечное желание возвратить от Дании герцогство Шлезвиг-Голштинское, и вероятно, что в этих именно видах он спешил заключить мир с королём прусским для того, чтобы иметь возможность употребить войска против датского короля.
Этот государь был от природы пылок, деятелен, быстр, неутомим, гневен, вспыльчив и неукротим.
Он очень любил всё военное и не носил другого платья, кроме мундира. Он с каким-то энтузиазмом подражал королю прусскому как в отношении своей внешности, так и относительно всего, касавшегося войска. Он был полковником прусского пехотного полка, что казалось вовсе не соответственным его сану, и носил прусский мундир».
Назовите государя, о котором идёт речь.
Укажите название законодательного акта, изданного этим государем, который касался положения дворянства.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите с точностью до десятилетия период, когда произошло восстание, район которого обозначен на карте.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие В. В. Растрелли? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр Первый подчинил церковь государству»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) учреждение Святейшего Синода
2) созыв Стоглавого собора
3) подавление Соловецкого восстания
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите количество десятилетий, прошедших со дня начала войны, в ходе которой произошла указанная на марке битва, до выпуска данной марки. Почему война, в ходе которой состоялась эта битва, является важнейшей страницей в истории нашей страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.