Вариант № 120351

ВПР по истории 8 класс 2024 год. Вариант 7.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2375
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  вто­рой Азов­ский поход;

2)  раз­ра­бот­ка На­ка­за Уло­жен­ной ко­мис­сии;

3)  при­ня­тие мо­нар­хи­че­ской кон­сти­ту­ции во Фран­ции.


Ответ:

2
Тип 2 № 2376
i
Развернуть

На­зо­ви­те имя им­пе­ра­то­ра, изоб­ражённого на ме­да­ли.


Ответ:

3
Тип Д14 № 2377
i
Развернуть

На­зо­ви­те им­пе­ра­три­цу, за­няв­шую пре­стол сразу после изоб­ражённого на ме­да­ли мо­нар­ха.


Ответ:

4
Тип 5 № 2378
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Его ко­ро­лев­ское ве­ли­че­ство Свей­ское усту­па­ет сим за себя и своих по­том­ков и на­след­ни­ков свей­ско­го пре­сто­ла и ко­ро­лев­ства Свей­ско­го его цар­ско­му ве­ли­че­ству и его по­том­кам и на­след­ни­кам Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в веч­ное вла­де­ние и соб­ствен­ность в сей войне, чрез его цар­ско­го ве­ли­че­ства ору­жия от ко­ро­ны Свей­ской завоёван­ные про­вин­ции: Ли­ф­лян­дию, Эст­лян­дию, Ин­гер­ман­лан­дию и часть Ка­ре­лии с го­ро­да­ми и кре­по­стьми: Ригою, Дю­на­мин­дом, Пер­на­вою, Ре­ве­лем, Дерп­том, Нар­вою, Вы­бор­гом, Кекс­голь­мом и всеми про­чи­ми к по­мя­ну­тым про­вин­ци­ям над­ле­жа­щи­ми го­ро­да­ми, кре­по­стя­ми, бе­ре­га­ми со­ст­ро­ва­ми: Эзель, Даго и Меном и всеми дру­ги­ми от Кур­лянд­ской гра­ни­цы по Ли­ф­лянд­ским, Эст­лянд­ским и Ин­гер­ман­ланд­ским бе­ре­гам и со всеми на сих ост­ро­вах, как в вы­ше­по­мя­ну­тых про­вин­ци­ях, го­ро­дах и ме­стах, об­ре­та­ю­щи­ми­ся жи­те­ля­ми и по­се­ле­ни­я­ми».

 

Ука­жи­те год, когда был под­пи­сан дан­ный мир­ный до­го­вор.

На­зо­ви­те одно любое мор­ское сра­же­ние, со­сто­яв­ше­е­ся в ходе войны, по ито­гам ко­то­рой был под­пи­сан дан­ный мир­ный до­го­вор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип 3 № 2379
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха, при ко­то­ром Рос­сия под­пи­са­ла до­го­вор с про­тив­ни­ком, во­ен­ные дей­ствия про­тив ко­то­ро­го обо­зна­че­ны на карте, и вер­ну­ла ему все за­ня­тые рус­ски­ми вой­ска­ми тер­ри­то­рии.


Ответ:

6
Тип 4 № 2380
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте город Кёнигсберг и тер­ри­то­рию Речи Поспо­ли­той.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 7 № 2381
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

8
Тип 8 № 2382
i
Развернуть

Какой из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры по­свящён со­бы­ти­ям Се­вер­ной войны? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

9
Тип 9 № 2383
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Пётр I ста­рал­ся обес­пе­чить армию и го­су­дар­ствен­ный ап­па­рат по­пол­не­ни­ем за счёт дво­рян­ских детей»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  из­да­ние указа о еди­но­на­сле­дии

2)  вве­де­ние пас­порт­ной си­сте­мы

3)  учре­жде­ние шля­хет­ско­го ка­дет­ско­го кор­пу­са

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 10 № 2384
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те с точ­но­стью до по­ло­ви­ны года пе­ри­од, когда про­изо­шло со­бы­тие, изоб­ражённое на марке. По­че­му война, ко­то­рой по­свя­ще­на дан­ная марка, яв­ля­ет­ся важ­ней­шей стра­ни­цей в ис­то­рии нашей стра­ны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.