Вариант № 40233

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 8.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 1417
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1)  за­клю­че­ние Кючук-Кай­нар­джий­ско­го мира

2)  пе­ре­нос сто­ли­цы Рос­сии из Моск­вы в Санкт-Пе­тер­бург

3)  от­ме­на внут­рен­них та­мо­жен­ных по­шлин


Ответ:

2
Тип Д2 № 1418
i

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии.

В 1765 г. в Пе­тер­бур­ге было со­зда­но ______________ эко­но­ми­че­ское об­ще­ство  — пер­вая в ис­то­рии Рос­сии не­пра­ви­тель­ствен­ная эко­но­ми­че­ская ор­га­ни­за­ция, целью ко­то­рой были ко­ор­ди­на­ция и ко­опе­ра­ция эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия иму­щих клас­сов, изу­че­ние по­ло­же­ния рус­ско­го зем­ле­де­лия и усло­вий хо­зяй­ствен­ной жизни стра­ны и рас­про­стра­не­ние по­лез­ных для сель­ско­го хо­зяй­ства све­де­ний.


Ответ:

3
Тип 2 № 1419
i
Развернуть

На­зо­ви­те мо­нар­ха, по указу ко­то­ро­го было со­зда­но учре­жде­ние, на­зван­ное на па­мят­ной мо­не­те.


Ответ:

4
Развернуть

Ука­жи­те мо­нар­ха, время прав­ле­ния ко­то­ро­го на­зы­ва­ют эпо­хой «про­свещённого аб­со­лю­тиз­ма» в Рос­сии.


Ответ:

5
Развернуть

На­зо­ви­те им­пе­ра­три­цу, имя ко­то­рой два­жды про­пу­ще­но в тек­сте.

Ука­жи­те на­зва­ние выс­ше­го со­ве­ща­тель­но­го го­су­дар­ствен­но­го учре­жде­ния Рос­сий­ской им­пе­рии, со­здан­но­го в пе­ри­од прав­ле­ния этой им­пе­ра­три­цы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 1422
i
Развернуть

Ука­жи­те фа­ми­лию пред­во­ди­те­ля вос­ста­ния, ко­то­ро­му по­свя­ще­на дан­ная карта.


Ответ:

7
Тип 4 № 1423
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте го­ро­да Ца­ри­цын и Орен­бург.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 7 № 1424
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.?

Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип 8 № 1425
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры яв­ля­ет­ся Ф. С. Ро­ко­тов? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Пётр I ста­рал­ся обес­пе­чить армию и го­су­дар­ствен­ный ап­па­рат по­пол­не­ни­ем за счёт дво­рян­ских детей»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  из­да­ние указа о еди­но­на­сле­дии

2)  вве­де­ние пас­порт­ной си­сте­мы

3)  учре­жде­ние шля­хет­ско­го ка­дет­ско­го кор­пу­са

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 1427
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).

Со­бы­тие (про­цесс):______________________

Факты, свя­зан­ные с уча­сти­ем в со­бы­тии (про­цес­се) ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля:_______________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 1428
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 1429
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Люди, сыг­рав­шие вы­да­ю­щу­ю­ся роль в ис­то­рии моего ре­ги­о­на». В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо на­звать не менее двух ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей, сыг­рав­ших зна­чи­тель­ную роль в ис­то­рии ва­ше­го ре­ги­о­на, и оха­рак­те­ри­зо­вать уча­стие этих де­я­те­лей в важ­ных ис­то­ри­че­ских про­цес­сах (со­бы­ти­ях, яв­ле­ни­ях), про­ис­хо­див­ших в ре­ги­о­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.