ВПР по истории 8 класс 2021 год. Вариант 18.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) проведение секуляризации церковных земель
2) перенос столицы из Москвы в Санкт-Петербург
3) ссылка А. Д. Меншикова
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Захваты политической власти в России в XVIII в., ставшие возможными из-за отсутствия чёткого порядка престолонаследия, сопровождающиеся борьбой придворных группировок и совершаемые с помощью гвардейских полков.
Ответ:
Назовите российского монарха в период, когда была выпущена данная монета.
Ответ:
Укажите название победного для российского флота морского сражения, произошедшего в год, когда была выпущена эта монета.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Когда императрица победоносно возвратилась в город и удалилась затем в свою спальню, капитан Орлов упал к её ногам и сказал: «Я вижу вас императрицей самодержицей; моё отечество освобождено из цепей, и оно будет счастливо под вашим управлением…»
Для поездки в Ропшу с Петром III императрица назначила капитана Алексея Орлова, князя Барятинского и трёх других офицеров. Они выбрали 100 человек из различных гвардейских полков. Данные им приказания гласили сделать жизнь этому государю столь приятной, насколько они могли, и доставлять ему для его забавы всё, чего он ни пожелает. Предполагалось из этого места перевести его в Шлиссельбург, а через некоторое время, в зависимости от обстоятельств, отправить его с его фаворитами в Гольштейн, до такой степени его личность представлялась мало опасной».
Укажите с точностью до десятилетия период, когда произошли описываемые события.
Какова дальнейшая судьба упомянутого в отрывке государя?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите российского монарха, который был участником Азовских походов русских войск.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.?
Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры является М. В. Ломоносов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I старался обеспечить армию и государственный аппарат пополнением за счёт дворянских детей»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание указа о единонаследии
2) введение паспортной системы
3) учреждение шляхетского кадетского корпуса
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс):______________________
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля:_______________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки — выдающиеся исторические деятели». В рассказе необходимо назвать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с Вашим регионом, и охарактеризовать участие этих деятелей в важных исторических процессах (событиях, явлениях), происходивших в нашей стране.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.