ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 17.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) присоединение Крыма к Российской империи
2) сражение под Кунерсдорфом
3) учреждение первых коллегий
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Государственный чиновник с 1704 г., в задачу которого входило изобретение новых способов увеличения государственных доходов.
Ответ:
Ответ:
Кто был российским императором в год, когда родилась изображённая на медали императрица?
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«…Всем недвижимых вещей, то есть, родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом:
…Кто имеет сыновей, и хочет одному из них дать недвижимое чрез духовную (по завещанию), тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимым имением, которые должен отец их или мать разделить им при себе как сыновьям, так и дочерям, сколько их будет, по своей воле, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели у кого-то сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определить таким же образом».
Назовите монарха, издавшего данный указ.
Назовите две формы землевладения, разницу между которыми ликвидировал данный указ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите монарха, правившего в России в период, когда произошло отражённое на карте восстание.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.?
Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие В. В. Растрелли? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Реформы Петра I привели к увеличению численности Российской армии»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) освобождение дворян от обязательной службы государству
2) учреждение кадетского корпуса
3) введение рекрутской повинности
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс):______________________
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля:_______________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в памятниках истории и культуры моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух памятников истории или культуры Вашего региона и охарактеризовать их связь с историческими процессами (событиями, явлениями), происходившими в нашей стране.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.