Вариант № 40259

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 17.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 1534
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1)  при­со­еди­не­ние Крыма к Рос­сий­ской им­пе­рии

2)  сра­же­ние под Ку­нер­сдор­фом

3)  учре­жде­ние пер­вых кол­ле­гий


Ответ:

2
Тип Д2 № 1535
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

Го­су­дар­ствен­ный чи­нов­ник с 1704 г., в за­да­чу ко­то­ро­го вхо­ди­ло изоб­ре­те­ние новых спо­со­бов уве­ли­че­ния го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов.


Ответ:

3
Тип 2 № 1536
i
Развернуть

На­зо­ви­те изоб­ражённую на ме­да­ли им­пе­ра­три­цу.


Ответ:

4
Тип Д14 № 1537
i
Развернуть

Кто был рос­сий­ским им­пе­ра­то­ром в год, когда ро­ди­лась изоб­ражённая на ме­да­ли им­пе­ра­три­ца?


Ответ:

5
Тип 5 № 1538
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«…Всем не­дви­жи­мых вещей, то есть, ро­до­вых, вы­слу­жен­ных и куп­лен­ных вот­чин и по­ме­стий, также и дво­ров, и лавок не про­да­вать и не за­кла­ды­вать, но об­ра­щать­ся оным в род таким об­ра­зом:

…Кто имеет сы­но­вей, и хочет од­но­му из них дать не­дви­жи­мое чрез ду­хов­ную (по за­ве­ща­нию), тому в на­сле­дие и будет; дру­гие же дети обо­е­го пола да на­граж­де­ны будут дви­жи­мым име­ни­ем, ко­то­рые дол­жен отец их или мать раз­де­лить им при себе как сы­но­вьям, так и до­че­рям, сколь­ко их будет, по своей воле, кроме оного од­но­го, ко­то­рый в не­дви­жи­мых на­след­ни­ком будет. А ежели у кого-то сы­но­вей не будет, а имеет до­че­рей, то дол­жен их опре­де­лить таким же об­ра­зом».

 

На­зо­ви­те мо­нар­ха, из­дав­ше­го дан­ный указ.

На­зо­ви­те две формы зем­ле­вла­де­ния, раз­ни­цу между ко­то­ры­ми лик­ви­ди­ро­вал дан­ный указ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 1539
i
Развернуть

На­зо­ви­те мо­нар­ха, пра­вив­ше­го в Рос­сии в пе­ри­од, когда про­изо­шло отражённое на карте вос­ста­ние.


Ответ:

7
Тип 4 № 1540
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте го­ро­да Ка­зань и Ца­ри­цын.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.?

Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Развернуть

В со­зда­нии ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры при­ни­мал уча­стие В. В. Рас­трел­ли? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Ре­фор­мы Петра I при­ве­ли к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти Рос­сий­ской армии»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  осво­бож­де­ние дво­рян от обя­за­тель­ной служ­бы го­су­дар­ству

2)  учре­жде­ние ка­дет­ско­го кор­пу­са

3)  вве­де­ние ре­крут­ской по­вин­но­сти

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 1544
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).

Со­бы­тие (про­цесс):______________________

Факты, свя­зан­ные с уча­сти­ем в со­бы­тии (про­цес­се) ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля:_______________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 1545
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 1546
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в па­мят­ни­ках ис­то­рии и куль­ту­ры моего ре­ги­о­на». В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух па­мят­ни­ков ис­то­рии или куль­ту­ры Ва­ше­го ре­ги­о­на и оха­рак­те­ри­зо­вать их связь с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми, яв­ле­ни­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.