ВПР по истории 8 класс 2021 год. Вариант 13.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) восстание под предводительством Е. И. Пугачёва
2) учреждение Верховного тайного совета
3) битва при Лесной
Ответ:
Заполните пропуск в предложении.
Порядок работы в созданных Петром I коллегиях и других органах власти, обязанности чиновников были определены «_____________ регламентом».
Ответ:
Укажите фамилию исторического деятеля, изображённого на картине.
Ответ:
Укажите название административного центра губернии, где родился этот исторический деятель.
Ответ:
Назовите царя, о котором идёт речь.
Назовите соправителя этого царя в первые годы его царствования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Подпишите на карте территории Речи Посполитой и Восточной Пруссии.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.?
Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие Д. Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I предотвратил дробление крупной земельной собственности»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание манифеста о вольности дворянской
2) издание жалованной грамоты дворянству
3) издание указа о единонаследии
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс):______________________
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля:_______________________________
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История моего региона в названиях населённых пунктов и улиц». В рассказе необходимо указать не менее двух названий улиц или населённых пунктов Вашего региона и охарактеризовать связь этих названий с историческими процессами (событиями, явлениями), происходившими в Вашем регионе.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.