Вариант № 40283

ВПР по истории 8 класс 2021 год. Вариант 16.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 1768
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1)  из­да­ние ма­ни­фе­ста о воль­но­сти дво­рян­ской

2)  из­да­ние Ге­не­раль­но­го ре­гла­мен­та

3)  из­да­ние ма­ни­фе­ста о сво­бо­де пред­при­ни­ма­тель­ства


Ответ:

2
Тип Д2 № 1769
i

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии.

Взой­дя на пре­стол, Анна Иоан­нов­на упразд­ни­ла Вер­хов­ный тай­ный совет, он был заменён по­слуш­ным им­пе­ра­три­це Ка­би­не­том _________________.


Ответ:

3
Тип 2 № 1770
i
Развернуть

На­зо­ви­те рос­сий­ско­го мо­нар­ха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го со­сто­я­лось сра­же­ние, ко­то­ро­му по­свя­ще­на дан­ная ме­даль.


Ответ:

4
Тип Д14 № 1771
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние войны, в ходе ко­то­рой со­сто­я­лось сра­же­ние, ко­то­ро­му по­свя­ще­на дан­ная ме­даль.


Ответ:

5
Тип 5 № 1772
i
Развернуть

На­зо­ви­те ца­ри­цу, о смер­ти ко­то­рой идёт речь в дан­ном от­рыв­ке.

Ука­жи­те на­зва­ние выс­ше­го со­ве­ща­тель­но­го го­су­дар­ствен­но­го учре­жде­ния Рос­сий­ской им­пе­рии, со­здан­но­го в пе­ри­од прав­ле­ния этой ца­ри­цы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Развернуть

Ука­жи­те общее на­зва­ние по­хо­дов, пе­ре­ме­ще­ния рус­ских войск во время ко­то­рых от­ра­же­ны на карте.


Ответ:

7
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте го­ро­да Моск­ву и Во­ро­неж.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 7 № 1775
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в XVIII в.?

Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип 8 № 1776
i
Развернуть

В со­зда­нии ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры участ­во­вал В. В. Рас­трел­ли? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип 9 № 1777
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Пре­об­ра­зо­ва­ния Петра I спо­соб­ство­ва­ли успеш­но­му раз­ви­тию сель­ско­го хо­зяй­ства»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  се­ку­ля­ри­за­ция цер­ков­ных зе­мель

2)  из­да­ние указа, пред­пи­сы­вав­ше­го кре­стья­нам при­ме­нять вме­сто сер­пов косы

3)  осво­е­ние зе­мель Но­во­рос­сии и Крыма

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 1778
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).

Со­бы­тие (про­цесс):______________________

Факты, свя­зан­ные с уча­сти­ем в со­бы­тии (про­цес­се) ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля:_______________________________


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 1779
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 1780
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Люди, сыг­рав­шие вы­да­ю­щу­ю­ся роль в ис­то­рии моего ре­ги­о­на». В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо на­звать не менее двух ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей, сыг­рав­ших зна­чи­тель­ную роль в ис­то­рии ва­ше­го ре­ги­о­на, и оха­рак­те­ри­зо­вать уча­стие этих де­я­те­лей в важ­ных ис­то­ри­че­ских про­цес­сах (со­бы­ти­ях, яв­ле­ни­ях), про­ис­хо­див­ших в ре­ги­о­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.