ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 14. Наш вариант.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Ясский мир с Османской империей
2) Итальянский и Швейцарский походы русской армии
3) правление Екатерины I
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Первый русский музей, учреждённый ещё при Петре I, представлявший в начале коллекцию «всяких диковинок и уродцев».
Ответ:
Заполните пропуск.
На иллюстрации изображены события 1741 года, когда ___________ была провозглашена российской императрицей. В ответе укажите имя и отчество.
Ответ:
Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Внешняя политика императора отличалась такой же экстравагантностью, как и внутренняя. Заключив договор с Англией, а также с враждебной прежде России Турцией, он активно ввязался в войну против Франции, шедшую в Южной Европе и Северной Африке.
Во главе русско-австрийских войск __________ совершил поход в Северную Италию, где в сражениях на реках Адде, Требии, а также при Нови одержал победы над французскими войсками. Одновременно
с сухопутными войсками русская эскадра Ф. Ф. Ушакова побеждала в Средиземном море, изгоняя французов из Ионического архипелага, где под протекторатом России возникла республика — первое независимое от турок греческое государство. После этого император довольно неожиданно порвал союз с Англией, запретил ввоз и вывоз английских товаров и начал сближаться с Наполеоном, который к этому времени упрочил свою власть во Франции. В стремлении помочь новому другу император внезапно предписал русской армии (40 казачьих полков) выступить в поход на завоевание Британской Индии.
В то же время император со свойственным ему жаром и интересом к игре в рыцари так увлёкся судьбой Мальты, что после бегства в 1798 г. с острова гроссмейстера ордена неожиданно для всех принял титул его главы, хотя европейские державы не поддержали его претензий».
Назовите императора, о котором идёт речь в данном отрывке.
Укажите фамилию полководца, пропущенную в источнике.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите название государства, территории которого составляют большую часть земель, вошедших в состав России и обозначенных в легенде карты цифрой «1».
Ответ:
Подпишите на карте р. Днепр. Подпишите город основанный вскоре после вхождения Крыма в состав Российской империи, который стал центром Таврической области и был расположен недалеко от бывшей столицы Крымского ханства.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в конце XVII—XVIII вв.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры была императрица Екатерина Вторая? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) учреждение Синода
2) учреждение коллегий
3) перевод черносошных крестьян в категорию государственных
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.