Вариант № 16

ВПР по истории 8 класс 2020 год. Вариант 14. Наш вариант.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Имена пра­ви­те­лей в за­да­ни­ях с крат­ким от­ве­том не­об­хо­ди­мо ука­зы­вать сло­ва­ми: Пётр Пер­вый или Пётр Ве­ли­кий, но не Пётр 1 или Пётр I.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 170
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1)  Яс­ский мир с Осман­ской им­пе­ри­ей

2)  Ита­льян­ский и Швей­цар­ский по­хо­ды рус­ской армии

3)  прав­ле­ние Ека­те­ри­ны I


Ответ:

2
Тип Д2 № 171
i

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Пер­вый рус­ский музей, учре­ждённый ещё при Петре I, пред­став­ляв­ший в на­ча­ле кол­лек­цию «вся­ких ди­ко­ви­нок и урод­цев».


Ответ:

3
Тип Д2 № 172
i
Развернуть

За­пол­ни­те про­пуск.

 

На ил­лю­стра­ции изоб­ра­же­ны со­бы­тия 1741 года, когда ___________ была про­воз­гла­ше­на рос­сий­ской им­пе­ра­три­цей. В от­ве­те ука­жи­те имя и от­че­ство.


Ответ:

4
Тип Д3 № 173
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, где про­изо­шло изоб­ражённое на кар­ти­не со­бы­тие.


Ответ:

5
Тип Д4 C4 № 174
i

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Внеш­няя по­ли­ти­ка им­пе­ра­то­ра от­ли­ча­лась такой же экс­тра­ва­гант­но­стью, как и внут­рен­няя. За­клю­чив до­го­вор с Ан­гли­ей, а также с враж­деб­ной пре­жде Рос­сии Тур­ци­ей, он ак­тив­но ввя­зал­ся в войну про­тив Фран­ции, шед­шую в Южной Ев­ро­пе и Се­вер­ной Аф­ри­ке.

Во главе рус­ско-ав­стрий­ских войск __________ со­вер­шил поход в Се­вер­ную Ита­лию, где в сра­же­ни­ях на реках Адде, Тре­бии, а также при Нови одер­жал по­бе­ды над фран­цуз­ски­ми вой­ска­ми. Од­но­вре­мен­но

с су­хо­пут­ны­ми вой­ска­ми рус­ская эс­кад­ра Ф. Ф. Уша­ко­ва по­беж­да­ла в Сре­ди­зем­ном море, из­го­няя фран­цу­зов из Иони­че­ско­го ар­хи­пе­ла­га, где под про­тек­то­ра­том Рос­сии воз­ник­ла рес­пуб­ли­ка  — пер­вое не­за­ви­си­мое от турок гре­че­ское го­су­дар­ство. После этого им­пе­ра­тор до­воль­но не­ожи­дан­но по­рвал союз с Ан­гли­ей, за­пре­тил ввоз и вывоз ан­глий­ских то­ва­ров и начал сбли­жать­ся с На­по­лео­ном, ко­то­рый к этому вре­ме­ни упро­чил свою власть во Фран­ции. В стрем­ле­нии по­мочь но­во­му другу им­пе­ра­тор вне­зап­но пред­пи­сал рус­ской армии (40 ка­за­чьих пол­ков) вы­сту­пить в поход на за­во­е­ва­ние Бри­тан­ской Индии.

В то же время им­пе­ра­тор со свой­ствен­ным ему жаром и ин­те­ре­сом к игре в ры­ца­ри так увлёкся судь­бой Маль­ты, что после бег­ства в 1798 г. с ост­ро­ва гросс­мей­сте­ра ор­де­на не­ожи­дан­но для всех при­нял титул его главы, хотя ев­ро­пей­ские дер­жа­вы не под­дер­жа­ли его пре­тен­зий».

 

На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь в дан­ном от­рыв­ке.

Ука­жи­те фа­ми­лию пол­ко­вод­ца, про­пу­щен­ную в ис­точ­ни­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д5 № 175
i
Развернуть

Ука­жи­те на­зва­ние го­су­дар­ства, тер­ри­то­рии ко­то­ро­го со­став­ля­ют боль­шую часть зе­мель, во­шед­ших в со­став Рос­сии и обо­зна­чен­ных в ле­ген­де карты циф­рой «1».


Ответ:

7
Тип Д6 C6 № 176
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на карте р. Днепр. Под­пи­ши­те город ос­но­ван­ный вско­ре после вхож­де­ния Крыма в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии, ко­то­рый стал цен­тром Та­ври­че­ской об­ла­сти и был рас­по­ло­жен не­да­ле­ко от быв­шей сто­ли­цы Крым­ско­го хан­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д7 № 177
i
Развернуть

Какие из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры были со­зда­ны в конце XVII—XVIII вв.? Вы­бе­ри­те два па­мят­ни­ка куль­ту­ры и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

9
Тип Д8 № 178
i
Развернуть

Со­зда­те­лем ка­ко­го из при­ведённых па­мят­ни­ков куль­ту­ры была им­пе­ра­три­ца Ека­те­ри­на Вто­рая? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого па­мят­ни­ка куль­ту­ры.


Ответ:

10
Тип 9 № 179
i

Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Про­во­дя свои ре­фор­мы, Пётр I за­им­ство­вал сло­жив­ши­е­ся в За­пад­ной Ев­ро­пе формы ор­га­ни­за­ции про­из­вод­ства (эко­но­ми­ки), спо­со­бы ор­га­ни­за­ции армии и го­су­дар­ствен­ные ин­сти­ту­ты (ор­га­ны управ­ле­ния и власт­ные струк­ту­ры)»?

Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

 

1)  учре­жде­ние Си­но­да

2)  учре­жде­ние кол­ле­гий

3)  пе­ре­вод чер­но­сош­ных кре­стьян в ка­те­го­рию го­су­дар­ствен­ных

 

Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C1 № 180
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ука­жи­те одно любое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал ис­то­ри­че­ский де­я­тель. При­ве­ди­те два ис­то­ри­че­ских факта, свя­зан­ных с уча­сти­ем вы­бран­но­го Вами ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля в этом со­бы­тии (про­цес­се).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C2 № 181
i
Развернуть

Вы­бран­ный ис­то­ри­че­ский де­я­тель: (ука­жи­те букву в пе­реч­не).

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тие (про­цесс), в ко­то­ром участ­во­вал этот ис­то­ри­че­ский де­я­тель, имело боль­шое зна­че­ние (важ­ные по­след­ствия) для ис­то­рии нашей стра­ны и/или ис­то­рии за­ру­беж­ных стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C3 № 13
i

На­пи­ши­те не­боль­шой рас­сказ на тему «Ис­то­рия нашей стра­ны в со­бы­ти­ях моего ре­ги­о­на».

В рас­ска­зе не­об­хо­ди­мо ука­зать не менее двух со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ре­ги­о­не, и оха­рак­те­ри­зо­вать связь этих со­бы­тий с ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми (со­бы­ти­я­ми), про­ис­хо­див­ши­ми в нашей стра­не.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.